16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.76 / ₽ 8494
  • RTS1166.92
7 октября 2020, 12:09 Компании

«АвтоВАЗ» планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 2021 года

Лента новостей

Это связано с прогнозами компании по продажам на следующий год. Представитель профсоюза предприятия рассказал Business FM, как четырехдневка может повлиять на сотрудников

Фото: DPA/TASS

«АвтоВАЗ» планирует ввести четырехдневный режим работы с 1 января 2021 года на полгода из-за негативного прогноза по рынку продаж, пишет ТАСС.

Ранее на предприятии уже хотели перейти на четырехдневную рабочую неделю, но компания изменила решение из-за оживления рынка и роста заказов на автомобили. В августе и сентябре «АвтоВАЗ» работал даже по шестидневной схеме из-за крупного госзаказа на поставку 15 тысяч автомобилей.

Однако новые прогнозы на следующий год заставляют завод сокращать время работы. О том, как это воспринимают сами рабочие, Business FM поговорила с председателем первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗ» Сергеем Зайцевым.

— На заседании профсоюзного комитета мы рассмотрели проект приказа об изменении режима работы, введении четырехдневного режима работы для большинства подразделений завода. Конечно, ситуация следующего года очень нерадужная. В первом полугодии будет очень низкий спрос на рынке, во втором он начнет слепо восстанавливаться. Мы, естественно, занимая свою нишу, планируем под эти показатели. То есть первое полугодие будет достаточно провальным для всего авторынка в части легковых автомобилей. Мы ежегодно участвовали в государственных программах, в этом году мы получили заказ на целых три года. В течение последующих трех лет мы такого заказа уже не ожидаем. Производственники подготовили план работы, понижен план в течение первого полугодия с тем, чтобы нам выйти во втором полугодии на нормальный режим.

— Как отреагировали рабочие?

— Сейчас мне достаточно сложно сказать, как отреагировали рабочие, потому что приказ пришел буквально позавчера. Широкого освещения еще не было, пока его только специалисты смотрели, наши юристы. Конечно, положительно никогда никто на это не отреагирует, потому что снижение режима работы приведет к аналогичному снижению заработной платы. Один день минус — это минус 20% заработной платы, потому что платить будут по факту. Режим неполного рабочего времени вводится как альтернатива сокращению. При этом режиме сокращения производить нельзя.

На пятидневке в «АвтоВАЗ» останется пока только линия B0 — на этой платформе завод ежегодно завод производит 280 тысяч автомобилей.

В 2020 году «АвтоВАЗ» останавливал конвейер из-за пандемии на период нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля, с 27 июля по 16 августа предприятие находилось в плановом корпоративном отпуске.

Оправданны ли опасения «АвтоВАЗа» по авторынку на следующий год? Мнение генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Я думаю, что не стоит ожидать существенного снижения рынка относительно объемов текущего года. В этом году для автомобильной отрасли второй квартал был очень серьезным испытанием, потому что никто не был готов к таким серьезным ограничительным мерам, к невозможности дистанционной продажи, потому что это была новая технология. Сейчас, с одной стороны, есть позитивный фактор, который подразумевает, что ценность персонального автомобиля стала намного выше, чем она была раньше. Текущая эпидемиологическая ситуация как раз подняла ценность обладания собственным автомобилем. Говорить о том, что рынок будет снижаться очень сильно, не стоит. Другая причина в том, что рынок уже достиг достаточно низких значений. В этом году «АвтоВАЗ» уже говорил о том, что будет переходить на сокращенную неделю. Тем не менее рынок оживился настолько, что неделю, наоборот, пришлось продлить. Я думаю, что сейчас для многих крупных корпораций важно не заявить о слишком оптимистичных планах, потому что намного лучше иметь сдержанную политику, сдержанный прогноз по продажам, а затем обеспечить повышенное ожидание со стороны акционеров, инвесторов, чем не оправдать их ожиданий».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, которые приводит РБК, «АвтоВАЗ» лидирует на российском рынке. С января по сентябрь 2020 года завод продал более 225 тысяч машин и пять раз поднимал цены на автомобили марки Lada.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию