16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.18 / ₽ 8158
  • RTS1174.69
13 октября 2020, 15:14 Компании

Компания H&M установила в своем магазине машину по переработке одежды

Аппарат под названием Looop поместили в специальный стеклянный павильон, чтобы покупатели видели процесс переработки

Фото: H&M

Обновлено в 16:41

Компания H&M установила в своем магазине в Стокгольме машину по переработке одежды под названием Looop. Ее поместили в специальный стеклянный павильон, чтобы покупатели видели процесс. С помощью Looop сотрудники магазина очищают, измельчают одежду и плетут пряжу из полученного волокна.

Процесс длится около пяти часов, и на выходе покупатель получает новую вещь стоимостью 11-16 долларов. Это могут быть новый свитер, шарф или одеяло.

Все вырученные средства компания собирается отправлять на исследования материалов, поскольку именно разнообразие тканей — главная проблема переработки, объясняет представитель ассоциации «РазДельный сбор» Анна Гаркуша.

Анна Гаркуша представитель ассоциации «РазДельный сбор» «В переработке одежды большую проблему имеет именно состав материала. Если у нас только хлопок, или только шерсть, или только синтетика, перерабатывать проще. Когда у нас идут смеси, их уже сложнее перерабатывать, потому что разные виды материалов требуют разных технологий. Что здесь важно еще: отходов текстиля и одежды очень много. Чтобы их собрать раздельно и переработать, нужно вложить очень много денег в инфраструктуру сбора, в инфраструктуру их разделения (у одежды есть фурнитура какая-то), в инфраструктуру отделения того, что можно все-таки во что-то переработать, а что совершенно не подходит, и в саму переработку и оборудование, а дальше спрос на новую продукцию. И все эти деньги, которые надо потратить, с неба не падают. Существуют разные способы. Можно, например, производить половые тряпки, утеплители. По-моему, в Нижнем Новгороде есть небольшое предприятие, которое делает нетканый материал, как валенок такой, и шьет из этого аксессуары, сумки и еще что-то. Вариантов много, но производитель обязательно должен сам участвовать в переработке своих товаров».

Ретейлер убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, плюсует баллы к своему имиджу как экокомпании, с другой, следует другому модному тренду — индивидуализации предметов одежды, говорит независимый консультант в сфере моды, руководитель программы fashion-бизнеса в РАНХиГС Бернардо Паоли.

Бернардо Паоли независимый консультант в сфере моды, руководитель программы fashion-бизнеса в РАНХиГС «Это, безусловно, бизнес, потому что сейчас в тренде как раз индивидуальные решения. И поэтому индивидуализация любого предмета одежды — это, безусловно, огромный тренд. С другой стороны, это имиджевый фактор, потому что это привлечет внимание к ретейлу компании, возможность взаимодействовать с клиентом, и это привлечет за собой положительный имидж и хорошие продажи. Это интересная фишка, которая, конечно, имеет ограниченный ресурс. Не думаю, что это тренд, который может продолжиться очень долго или принять массовый характер. Тем не менее это одна из интересных идей, которую сейчас реализуют ретейлеры, чтобы обновить свое предложение для клиентов. Когда старое превращается в новое, все равно тотального превращения не происходит. Поэтому я думаю, что это имеет все-таки ограниченный характер, но тем не менее это интересная фишка».

В H&M считают, что с помощью Looop смогут еще больше мотивировать покупателей приносить им одежду на переработку. Новая машина не предназначена для переработки одежды в промышленных масштабах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию