16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.75 / ₽ 7979
  • RTS1129.50
28 октября 2020, 14:03 Право

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу Baring Vostok

Лента новостей

Об этом Business FM сообщили в пресс-службе Baring Vostok. Ранее банк «Восточный» заявил о соглашении по возмещению ущерба по делу Майкла Калви. Позже акционеры банка объявили, что достигли мирового соглашения по корпоративному спору

Майкл Калви.
Майкл Калви. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 16:40

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу основателя инвестфонда Baring Vostok гражданина США Майкла Калви, а также шестерых проходящих с ним по делу фигурантов. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе Baring Vostok. «Генпрокуратура действительно утвердила обвинительное заключение», — сказал представитель пресс-службы Baring Vostok.

«Мы не согласны с решением Генеральной прокуратуры. Считаем, что у уголовного дела нет никаких оснований, оно не должно было идти в суд, а закрыто за отсутствием состава преступления. Мы продолжим доказывать невиновность наших коллег в суде», — заявили в пресс-службе Baring Vostok. Пока неизвестно, в какой суд будет передано дело на рассмотрение.

Ранее банк «Восточный» заявил о соглашении по возмещению ущерба по делу Майкла Калви. Принадлежащее инвестфонду Baring Vostok Первое коллекторское бюро выплатит банку 2,5 млрд рублей. После этого «Восточный» откажется от гражданского иска на такую же сумму в рамках уголовного дела в отношении основателя Baring Майкла Калви.

Позже акционеры банка «Восточный» объявили, что достигли мирового соглашения по корпоративному спору. Документ подписан «в интересах банка, его клиентов, вкладчиков и кредиторов» компаниями Finvision Holdings и Evison Holdings Limited. Он предполагает отзыв всех исков из российских, зарубежных и третейских судов. При этом в совместном заявлении компаний подчеркивается, что мировое соглашение не касается уголовного дела, по которому Майкл Калви и другие фигуранты находились под следствием на протяжении полутора лет. Сам бизнесмен не раз заявлял, что уголовное преследование — результат корпоративного конфликта с одним из акционеров банка Артемом Аветисяном.

«С подписанием мирового соглашения акционеры заложили крепкую основу для поддержания и выстраивания будущих отношений, — говорится в документе. — Акционеры будут продолжать направлять свои совместные усилия и ресурсы на дальнейшее развитие банка «Восточный».

Как возмещение ущерба может отразиться на деле? Комментирует председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.

Алексей ЛинецкийАлексей Линецкий председатель правления Московского юридического агентства «И мошенничество, и присвоение, и растрата являются статьями публичного обвинения. Это статьи, которые вменяются лицу вне зависимости от того, хочет этого потерпевший или нет. В данном случае, даже если потерпевшим, то есть банку, будут возмещены все убытки, эти 2,5 млрд рублей, формально следствие не может быть прекращено и обвинение не может быть снято. Возврат похищенного не является основанием для прекращения уголовного дела по этой статье. Безусловно, для Калви это основание для смягчения приговора, если такой обвинительный приговор в будущем состоится. Кроме того, по всей видимости, в соглашении о компенсации этих средств наверняка предусмотрены какие-то формальные и неформальные пункты, связанные с тем, что потерпевшие выйдут с ходатайством к следствию об изменении мер пресечения, возможно, даже о прекращении уголовного дела или как минимум о том, чтобы приговор был максимально смягчен».

Адвокат одного из фигурантов, экс-главы правления банка «Восточный» Алексея Кордичева Сергей Панченко считает, что достигнутая договоренность о выплате ущерба коренным образом повлияет на судьбу уголовного дела.

Сергей Панченко адвокат «Я не могу говорить за прокуратуру, откажется ли она от обвинения [в суде], но то, что отсутствие у потерпевшего ущерба будет подтверждено документально, коренным образом повлияет на судьбу уголовного дела. Оно вообще не должно было быть возбуждено, поскольку взаимоотношения сторон носят характер гражданско-правовых отношений, что и подтверждается всем ходом уголовного дела».

Уголовное дело в отношении Майкла Калви и других возбудили в феврале 2019 года по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В декабре следствие переквалифицировало обвинение на растрату, совершенную группой лиц в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Обе статьи предполагают до десяти лет заключения. Калви два месяца провел СИЗО, потом его отпустили под домашний арест.

Также фигурантами дела являются партнер фонда Baring Vostok по индустрии финансового сектора гражданин Франции Филипп Дельпаль, два топ-менеджера инвестфонда Baring Vostok Ваган Абгарян и Иван Зюзин, руководитель Первого коллекторского бюро Максим Владимиров, экс-глава правления банка «Восточный» Алексей Кордичев и бывший директор по инвестициям кредитного учреждения Александр Цакунов. Сейчас под домашним арестом находятся все семеро фигурантов. При этом Дельпаль провел в СИЗО полгода, а Абгарян, Зюзин и Владимиров — год, прежде чем им смягчили меру пресечения. В начале следсвия Кордичев признавал вину. В настоящее время все вину отрицают.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию