16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 42.62 / ₽ 3245
  • RTS1164.06
16 февраля 2010, 09:18

Больше денег на ГЛОНАСС

Лента новостей

Больше денег на ГЛОНАСС потребует сегодня вице-премьер Сергей Иванов. В Доме правительства пройдет совещание с участием замминистра финансов Антона Силуанова. Эксперты уверены: традиционная прижимистость Минфина сегодня не сработает - деньги на ГЛОНАСС на

Больше денег на ГЛОНАСС потребует сегодня вице-премьер Сергей Иванов. В Доме правительства пройдет совещание с участием замминистра финансов Антона Силуанова. Эксперты уверены: традиционная прижимистость Минфина сегодня не сработает - деньги на ГЛОНАСС найдут, даже в ущерб другим статьям расходов. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Симбирцев:

- Дорого, но мило - именно так систему ГЛОНАСС позиционируют власти. Отдача будет. Но потом. Надо научиться продавать то, что сегодня продается плохо. Эту задачу придется выполнять - накануне об этом напомнил лично премьер Владимир Путин. По его словам, создание спутниковой системы ГЛОНАСС идет с опережением графика:


"Наша система действительно будет носить глобальный характер, покроет весь Земной шар. Но для того, чтобы она работала эффективно, ее нужно коммерциализировать. Нужно добиться того, чтобы на транспорте - на наземном, на воздушном, на морском, на железной дороге - эта система активно внедрялась. Но и этого недостаточно. Нужно, чтобы на региональном и муниципальном уровне, руководители различных уровней поняли преимущество внедрения этой системы".


Убедить руководителей регионов не проблема. Сложнее с бизнесменами и просто обывателями, которые давно уже пользуются прародителем ГЛОНАСС - американской системой GPS. Ее качество проверено, а возможности больше. Шутка про то, что наши микросхемы - самые большие в мире, по-прежнему актуальна. Это временно, уверен вице-премьер Сергей Иванов:


"Ожидается, что к концу этого года наша микроэлектроника будет способна производить так называемый чипсет, который позволит нам выпускать бытовую аппаратуру - мобильные телефоны, так называемые наладонники ГЛОНАССа и наземную аппаратуру потребителя для личных автомашин, конкурентоспособную с GPS, как по техническим характеристикам, так и по цене. И это, конечно, должно - и мы к этому стремимся - коммерциализировать ГЛОНАСС".


Расходы на спутниковую группировку самые большие, но идут отдельной статьей. Изначальное назначение системы - оборона и безопасность. Позиция властей - торг здесь не уместен. Теперь задача - перевести ГЛОНАСС на самоокупаемость. Потенциально это лакомый кусок. Самый большой выигрыш от применения на транспорте, считает исполнительный директор компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев:


"Там внедрение систем, основанных на ГЛОНАСС или GPS, полностью себя оправдывает и позволяет окупить внедрение системы за полгода. Это и экономия на бензине, на страховках, на левых рисках и так далее". Система ГЛОНАСС уже используется в авиации и судоходстве. Ею интересуются в Индии и других странах, которые хотят избежать зависимости от США. Появились и автомобильные приемники. Пользователи GPS- навигаторов смотрят на них пока свысока.


"Да, на данный момент он действительно неконкурентоспособен, исходя из размеров, из потребления, немножко сыроват, с точки зрения алгоритмов, которые внутри в него зашиты. Но я считаю, что это в любом случае временные проблемы. То есть сами приемники молодые, но идем с большой скоростью, догоняя весь мир. То есть это вопрос трех-четырех лет".


Можно и быстрее. Эксперты отмечают, что теперь это вопрос больше не времени, а вложенных денег. И сами себе отвечают - деньги дадут.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию