16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.27 / ₽ 8166
  • RTS1174.10
7 ноября 2020, 22:11 Общество

Колокольцев не поддержал идею снижения нештрафуемого порога при превышении скорости

Глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что в министерстве категорически против сокращения такого порога с 20 до 10 километров в час

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Необлагаемый штрафом порог превышения скорости останется на уровне 20 километров в час, cнижение его до 10 километров в час не планируется. Об этом в эфире «Россия 1» заявил глава МВД Владимир Колокольцев.

«Мы категорические противники такого нововведения, сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 километров в час. Позиция Министерства внутренних дел в новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях» учтена. И даже величина штрафа не меняется. Все-таки практика показывает, что основное в безопасности дорожного движения — это обустройство автомагистралей. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, если она освещена, если ровное покрытие, это гораздо в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование — 10 километров больше, 10 километров меньше. Могу еще отметить, общественность помогать стала более активно. 16,5 тысячи к нам поступило сигналов в текущем году о том, что гражданин лично видит, как пьяный водитель садится за руль. Мало того, Министерство внутренних дел на заседании Госсовета выступило инициатором конфискации автотранспортного средства при повторном управлении в пьяном виде».

В крупных европейских странах и тем более в США аварийность на дорогах выше, но при этом намного ниже смертность от ДТП. Почему на российских дорогах гибнет больше людей, рассуждает автоэксперт, телеведущий Вячеслав Субботин.

Вячеслав Субботин автоэксперт, телеведущий «Безопасность не в пороге скорости, а в дорожной инфраструктуре. Это разделение полос, перекрестки на разных уровнях, пешеходные переходы, не пересекающиеся с проезжей частью, это обустройство обочин и остановок общественного транспорта, освещение. Правильно они говорят, что это не повлияет кардинальным образом на снижение аварийности, даже не аварийности, а на числе погибших людей, вот что важно. В частности, в самой автомибилизованной стране, в Америке, допустимая погрешность — 18-20 километров в час, ровно столько же и в России. Конечно, нужно заниматься еще и общественным транспортом. К примеру, автобусами. Знаете, какие аварии происходят: один автобус грохнулся, и 30 смертей. Пассажирские перевозки нужно делать так же, как в Европе: десять лет отслужил автобус, все, отправляют на переплавку. Сейчас у современного автобуса другая структура кузова, он уже на опрокидывание работает по-другому. Выдержит этот кузов, не сомнется. Конечно, все современные системы активной и пассивной безопасности — противобуксовочная система, система удержания в полосе, автоматическое торможение — присутствуют в [современном] пассажирском транспорте, в 20-летнем не присутствуют».

Ранее в ГИБДД заявили, что самая частая причина гибели на российских дорогах связана с выездом автомобиля на полосу встречного движения. Кроме того, причинами высокой смертности на наших дорогах являются, по мнению экспертов, недостатки в образовании водителей и пешеходов, вождение в нетрезвом виде, использование телефонов за рулем, а также изъяны в правовом преследовании нарушителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию