16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.50 / ₽ 8233
  • RTS1160.60
8 ноября 2020, 20:12 Финансы

Банки могут обязать объяснять причину отказа в кредитных каникулах

Лента новостей

Указание причины отказа в кредитных каникулах также сможет помочь заемщику при обжаловании решения банка в суде. Минфин и Центробанк поддержали соответствующую инициативу, пишет РБК

Фото: Гигорий Сысоев/ТАСС

В Госдуме подготовлен законопроект, обязывающий банки разъяснять заемщикам причины отказа в предоставлении кредитных каникул. Как сообщает РБК, Минфин и Банк России концептуально поддерживают законодательную инициативу. Источник агентства в нижней палате парламента заявляет, что законопроект может быть принят в весеннюю сессию следующего года.

Автор документа, депутат Госдумы Наталья Костенко, рассказала Business FM о своей инициативе.

Наталья Костенко депутат Госдумы «Много жалоб на то, что банки отказывают и люди не могут получить кредитную поддержку, не понимая, в чем проблема. Мы сталкивались с тем, что, например, какая-то путаница в нормативке возникает и какая-то компания по формальным признакам, допустим, под малый бизнес не попадает, или же, допустим, какая-то ошибка вкралась в базу банковскую и человек не подходит по каким-то критериям. Банки могут отказывать, просто не желая идти именно через кредитные каникулы, так сказать, навязывая людям свои продукты — рефинансирование и так далее».

Указание причины отказа в кредитных каникулах также сможет помочь заемщику при обжаловании решения банка в суде. В Центробанке говорят, что последовательно выступают «за максимально полное информирование потребителя».

Генеральный директор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин сомневается, что документ в случае принятия будет работать.

Станислав МашагинСтанислав Машагин генеральный директор инвесткомпании «Инфраструктура России»«Такая инициатива абсолютно не поможет решить эту проблему. Банки придумают стандартную отписку и будут также ею отписываться. Проблема в том, что над банками нет никакого реального надзора. И если вы жалуетесь на действия банка, кому вы жалуетесь? Центробанк сегодня уже два месяца официально практикует работу, когда он все обращения отправляет обратно в банк, на который вы жалуетесь. И вам тот же самый специалист будет отвечать на тот же самый вопрос: «А что вы хотите? Я согласно своей инструкции действую». А проблема-то, на самом деле, реальная. 54% граждан отмечают ухудшение своего финансового положения. Что это означает? Что у них меньше денег в кармане и им действительно сложно. Здесь нужны объективные, нормальные, прозрачные механизмы. Если мы хотим помогать людям, то решения должны быть безусловные для всех, в любой ситуации. Да, этим могут воспользоваться мошенники, этим могут воспользоваться недобросовестные люди. Но, когда у вас большинство людей реально испытывают проблемы, что сегодня так, нужно позволять этому правилу работать для всех, именно потому, что наша банковская система прекрасно выкручивается против любых ограничений».

По данным ЦБ, с начала пандемии и по конец октября за кредитными каникулами в банки обратились 388 тысяч заемщиков. Положительное решение получили менее половины из них. На ипотечные каникулы было подано 35 тысяч заявлений, из которых одобрено чуть больше трети.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию