16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.70
9 ноября 2020, 16:27 Авто

«Коммерсантъ»: водителям могут разрешить отъезжать с места аварии для составления протокола

Лента новостей

По данным издания, изменения правил оформления ДТП лоббируют столичные власти, обеспокоенные количеством смертей из-за наезда на стоящие машины

Фото: АГН «Москва»

МВД России и правительство Москвы прорабатывают инициативу по изменению порядка оформления мелких аварий, пишет «Коммерсантъ». Изменения позволят сократить число «повторных» наездов.

Инициативу лоббируют столичные власти, обеспокоенные количеством смертей в результате аварий со стоящими автомобилями. С начала 2020 года статистика возросла почти на четверть, сообщает «Коммерсантъ». Комментирует заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Действительно, уже 20 лет мы работаем, и 20 лет происходят такие очень печальные аварии, когда люди выходят из машины для того, чтобы осмотреть повреждения, и в этот момент туда въезжает кто-то еще. Но проблема немного глубже, чем ее пытаются подать. Почему наши водители на скоростных дорогах, например на МКАД, не съезжают на обочину? Причина очень простая: у нас практически ни на одной скоростной дороге нет карманов безопасности, предназначенных для аварийной остановки машин. Недавно я проехал по самой новой дороге, которую построили, от Москвы до Петербурга и обратно. Это платная дорога, мы платим очень большие деньги за проезд, но даже там карманы безопасности встречаются раз в несколько километров. На любой европейской платной дороге эти карманы располагаются каждые 500 метров, и в каждом из них стоит телефон для экстренной связи. Чтобы создать условия для оформления аварий на обочине, нужно потратиться, это сложно. А вот принять закон, запрещающий что-нибудь, очень легко. Но при этом пока что совершенно без ответа остается вопрос, каким образом будут поступать водители, когда они не согласны с тем, кто виноват, а кто прав, и как будет оформляться авария в том случае, если один из водителей, начиная съезжать на обочину, берет и уезжает с места аварии. Эти проблемы и заставляют сейчас водителей останавливаться в полосе и начинать оформлять документы, пока второй не убежал».

Сейчас, согласно ПДД, после аварии водитель обязан немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки, а уже затем, оценив ситуацию, если нет жертв и пострадавших, съехать на обочину. Это позволяет сделать европротокол. В то же время в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за оставление места аварии — до 15 суток ареста. Из-за этого некоторые автомобилисты по-прежнему никуда не отъезжают с места ДТП и вызывают инспекторов ГИБДД.

Имеющиеся требования необходимо привести к единому знаменателю, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей КанаевСергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения«Как показывает практика введения эксперимента по оформлению ДТП в режиме европротокола в столичных регионах, в принципе, ничего опасного, сложного нет. Соответственно, все это можно переводить на регионы и этим активно пользоваться, потому что мы отлично знаем, что в пиковые нагрузки ДТП, бывает, вся Москва стоит в десяти баллах только из-за того, что у нас выпал первый снег или прошел большой ливень, очень много ДТП. Поэтому людей нужно учить оформлять ДТП быстро, без приезда сотрудников ГИБДД. Что касается съезда на обочину — это чисто московская тема, которая касается именно загруженности дорог, поэтому ее нужно обсуждать отдельно. А если говорить о ситуации в общем, то здесь очень важно, что и в Кодексе об административных правонарушениях нужно все-таки править те моменты, где есть разногласия. Должен быть телефон горячей линии, чтобы человек набрал и ему в качестве инструкции все это прочитали, что нужно делать».

По статистике, сегодня лишь половина всех мелких аварий оформляется без участия ГИБДД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию