16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.01 / ₽ 8190
  • RTS1187.65
16 ноября 2020, 15:14 Общество

Исследование: работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников из-за постов в соцсетях

Лента новостей

SuperJob отмечает, что все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в Сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц начальством

Фото: depositphotos.com

Россиян стали в два раза чаще увольнять из-за постов в социальных сетях. Это данные исследования портала SuperJob.ru. Аналогичный опрос был проведен в 2011 году. Девять лет назад доля увольнений из-за публикаций составляла 5%, в 2020 году она увеличилась до 10%.

Отмечается, что работодатели более внимательно изучают соцсети соискателей, чем действующих сотрудников. В каждой десятой компании увольняли сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. В каждой четвертой — отказывали кандидату в трудоустройстве. Следят за действиями сотрудников в соцсетях в половине опрошенных компаний, 56% просматривают профили соискателей.

Business FM спросила у представителей бизнеса, изучают ли их компании социальные сети сотрудников и может ли это стать поводом для увольнения. Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин говорит, что социальными сетями работников могут интересоваться в отделе кадров. Как правило, проблем с сотрудниками из-за постов в Сети не возникает, отмечает собеседник Business FM.

Дмитрий АмелинДмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Для кадрового отдела это имеет какое-то значение в масштабах общего сбора информации о сотруднике, для понимания климата, ситуации, правильных и неправильных решений. В общем и целом, у нас никто особенно по этому поводу не парится. Чтобы с кем-то из сотрудников были какие-то проблемы из-за того, что где-то что-то в соцсетях публиковали, я такого вообще не помню и не знаю, несмотря на то что там могут писать все, что угодно, и пишут порой вещи смешные, весьма далекие от истины. Максимум, что могло быть, говорили: «Ты где это взял, это же неправда». И если это и происходит, то на каком-то местечковом уровне. Была, наоборот, история, когда человека увольняют за что-то, а он пишет [в соцсетях]: «Меня кинули, и все такие плохие, на мне все держалось, а теперь еще и заплатили неправильно». Вот это происходит».

Социальные сети соискателей анализируются только в том случае, если будущий сотрудник так или иначе связан с ними в рабочем процессе, говорит HR-менеджер сети ресторанов FoodBand Дарья Потапова.

— Если касается маркетинга, особенно digital, да, в таком случае мы смотрим. Если, например, соискатель заявил ссылку на свои соцсети в своем резюме. Если же это технический персонал или специальности, которые никак не связаны с продвижением в интернете, с соцсетями, то мы обычно не прибегаем к этому рычагу.

— А если говорить о внутреннем мониторинге в период работы, он осуществляется? Как вы думаете, в будущем будет ли это одним из инструментов при отборе?

— Однозначно уже является. На моей памяти есть опыт, когда кандидатам отказывали за ненадлежащие публикации в соцсетях. Нужно, конечно, понимать, что работодатель в любой момент сможет зайти и посмотреть, что ты пишешь.

Генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын отмечает, что за активностью текущих сотрудников никто не следит, но при подборе кадров на социальные сети HR-специалисты обращают внимание.

Дмитрий КоробицынДмитрий Коробицын генеральный директор компании «Поставщик счастья» «Социальные сети являются неким лицом, профайлом человека, как ни крути. Даже то, в какой социальной сети у человека есть активность, уже о многом говорит. У нас нет каких-то специальных служб или пунктиков по отслеживанию активности текущих сотрудников. Мы не занимаемся каким-то шпионажем, подглядыванием. А при подборе кадров, конечно, просмотр социальных сетей кандидатов — это один из пунктов работы HR. Но какая-то публикация вряд ли может стать поводом сказать: «Ну нет, этот точно нет». Но при прочих равных, если есть два каких-то кандидата, то по этим критериям тоже можно сравнить».

Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в Сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% в 2011 году и 46% в 2020 году. Женщины думают об этой возможности чаще мужчин: 50% и 42% соответственно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию