16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.25 / ₽ 8303
  • RTS1160.60
18 ноября 2020, 14:59 Компании

«Роснефть» продает 10% в проекте «Восток Ойл» сингапурской компании Trafigura

Лента новостей

Это крупнейший российский проект в отрасли за долгие годы, и международные партнеры будут в нем участвовать, комментирует инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«Роснефть» продает 10% в проекте «Восток Ойл» сингапурской компании Trafigura. Сделка предварительно согласована правительством.

Ресурсная база проекта — 6 млрд тонн, или 44 млрд баррелей. Эти цифры сопоставимы со всей ресурсной базой крупнейшего сланцевого региона США Permian, при этом плотность запасов «Восток Ойл» в 170 раз больше, чем в США.

Это крупнейший российский проект в отрасли за долгие годы, он предусматривает формирование на Таймыре новой нефтегазовой провинции, говорит инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Сергей СуверовСергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Это очень масштабный проект, его чистая проведенная стоимость, по мнению аналитиков мировых инвестиционных банков, составляет 75-115 млрд долларов. То есть действительно это один из крупнейших проектов в новейшей истории России, он сопоставим с освоением Западной Сибири в 60-70-е годы прошлого века. Это, конечно, проект, который даст большую ресурсную базу не только «Роснефти», но и всей российской нефтяной индустрии, имеет преимущества как с точки зрения качества нефти — нефть превосходит по своим характеристикам ближневосточную нефть, так и имеет несомненные логистические преимущества: это позволит загрузить Северный морской путь и позволит транспортировать нефть как на традиционные европейские рынки, так и на быстро растущие азиатские рынки. Естественно, что международные партнеры и международные трейдеры, инвесторы внимательно следят за реализацией этого проекта и будут в нем участвовать».

В рамках «Восток Ойл» есть ряд соглашений, которые должны быть выполнены. Они касаются строительства энергетической инфраструктуры, танкеров для работы на Северном морском пути и еще 50 судов. Потенциал поставок нефти на сырьевые рынки оценивается к 2024 году в 30 млн тонн, а к 2030 году — до 100 млн тонн. По планам, в ближайшие годы Северный морской путь станет полноценной транспортной артерией с круглогодичной навигацией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию