16+
Четверг, 28 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4260
  • RTS1393.02
26 ноября 2020, 11:38 Авто

Как повышение утильсбора на треть скажется на стоимости автомобилей?

Лента новостей

Утилизационный сбор на все виды автотранспорта могут поднять уже со следующего года, сообщают источники СМИ. Решение еще не принято, но опрошенные Business FM участники рынка не сомневаются в том, что это произойдет

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Утилизационный сбор на автомобили хотят увеличить сразу на треть со следующего года. О таких планах российских властей рассказали РИА Новости несколько источников в автопроме. По их словам, повышение на 25-30% связано с ослаблением рубля, а также с желанием защитить рынок от импорта на фоне прекращения действий исключений по промсборке в рамках ВТО.

Утильсбор планируется повысить на все виды автотранспорта, в том числе на спецтехнику. Несмотря на то что решение формально еще не принято, опрошенные Business FM участники рынка не сомневаются в том, что индексация произойдет.

Как это скажется на стоимости автомобилей, комментирует председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

— Что касается роста цены, конечно, это будет ощутимо, причем особенно в тех случаях, когда машины едут из-за рубежа. С теми, которые собираются здесь, на территории Российской Федерации, пройдет все более гладко и незаметно, а вот там — да. Насколько я понимаю, идет плановая политика на вытеснение тех, кто просто хочет на халяву к нам приехать, что-то продать и уехать. Я думаю, что такая логика. То есть мотивация идет на то, что надо осуществлять не просто сборку на территории России, но и производство комплектующих, то есть полноценное производство, как это, собственно говоря, делается во многих странах во всем мире.

— Вас не пугает это повышение?

— Мы все же столько раз пуганные в этой жизни: и обвалом рубля, и первым утилизационным повышением, и другими, и так далее. Поэтому нет, не пугает. Произойдет просто цепная реакция. Кто-то проиндексировал утилизационный сбор, кто-то проиндексировал еще что-то, кто-то в принципе у себя на товар цены поднял, кто-то проиндексировал зарплаты кому-то где-то — и вот в целом пробежала по кругу очередная инфляция, в целом что-то где-то как-то поднялось, и в целом как-то на том же уровне устаканилось. Мы же с вами так живем много-много лет. Поэтому нет, не пугает. Оптимизма, радости тоже не добавляет.

Утилизационный сбор ввели восемь лет назад. Сначала его платили только импортеры, затем распространили и на российских производителей. Правда, локализованные предприятия получают промышленные субсидии из бюджета.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что, несмотря на довольно существенное повышение утильсбора, продажи не сократятся.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «В настоящее время существенная часть автомобилей массового сегмента производится на территории Российской Федерации. Импортируются в основном более дорогие автомобили, чаще всего премиального сегмента, соответственно, больше всего чисто теоретически изменение утилизационного сбора в стоимости автомобиля было бы заметно в сегменте недорогих автомобилей, потому что там это было бы относительно значимо. Что касается дорогих автомобилей, стоимостью от 3-4 млн рублей, увеличение стоимости автомобиля ввиду изменения ставки утилизационного сбора будет для покупателей практически незаметным. Поэтому я думаю, что на объемы продаж автомобилей никакого значимого влияния это изменение не окажет. Конечно, все всегда негативно относятся к любым увеличениям налогов, ставок, сборов и прочего, но, тем не менее, по факту никакого существенного влияния на рынок оказано не будет. Ставка утилизационного сбора зависит от автомобиля, от вида техники. Для легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, для грузовых и автобусов — 15 тысяч рублей, и дальше есть определенные расчеты, которые позволяют определить ставку. С января 2020 года она была увеличена, то есть сам коэффициент вырос с 1,65 до 2,41, то есть на 46%. И дальше нужно смотреть на объем двигателя, потому что для машин, у которых двигатель больше, коэффициент увеличивается».

В то же время, по прогнозам агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в России в этом году могут упасть на 7-10% по сравнению с прошлым годом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию