16+
Четверг, 21 января 2021
  • BRENT $ 55.90 / ₽ 4128
  • RTS1459.17
26 ноября 2020, 12:38 Общество

Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками бюро кредитных историй

Лента новостей

О новом способе мошенничества сообщили в Объединенном кредитном бюро. В чем заключается схема и легко ли стать жертвой такого обмана?

Фото: depositphotos.com

Появился новый способ телефонного мошенничества. Теперь злоумышленники представляются сотрудниками бюро кредитных историй и пытаются убедить своих жертв в том, что кто-то пытается оформить кредит на их имя, по их документам, причем оформление якобы происходит прямо сейчас. Об этой схеме рассказали в Объединенном кредитном бюро.

Мошенники спрашивают у собеседников, не теряли ли они документы и в каких банках у них счета, и утверждают, что информацию о попытках оформления кредитов передадут банку. Дальше жертве звонит уже псевдосотрудник безопасности банка, якобы зафиксировавший попытку незаконного оформления кредита. Собеседнику предлагают остановить этот процесс, подать онлайн-заявку на кредит, сообщить коды из СМС-сообщения. Если заявка одобрена, мошенники предлагают «вернуть» деньги банку, совершив перевод на спецсчет.

Не слишком действенный способ мошенничества, считает член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности Александр Токаренко.

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «Многие понимают, что бюро кредитных историй только регистрирует кредиты и все, не отслеживают оформление кредитов. Поэтому тут, как говорится, выстрел в воздух. Кто-то все равно поведется, кого-то на это разведут. Но, скорее всего, будут дальше опять представляться службой безопасности банка, еще кем-нибудь. Телефонное мошенничество уже давно продвигается, формы самые разнообразные. Раньше было, что «попал в аварию» и все остальное, сейчас — служба безопасности банков. В первую очередь, если вам звонят и представляются кем-то, прекращаете разговор и пытаетесь выйти на этого человека сами. Если вам представляется банк, то перезваниваете по телефону, который указан на вашей карте. Ни в коем случае не сообщайте ПИН-коды, разовые пароли, данные карты и все остальное. Это основная мера, чтобы была меньше вероятность, что уведут деньги».

Ранее в комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассказали, как обезопасить банковскую карту от мошенников. Там рекомендуют заводить минимум две-три банковские карты: одну только для зарплаты, вторую — для резервных накоплений, а третью использовать для небольших бытовых покупок через интернет и переводить на нее деньги только на мелкие расходы. Эксперт советует держать на этой карте небольшую сумму на два-три дня.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию