16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8246
  • RTS1163.50
4 декабря 2020, 16:41 Общество

ВТБ сообщил о новом типе мошенничества с фальшивыми квитанциями за ЖКУ

Лента новостей

Злоумышленники по электронной почте сообщают потенциальным жертвам о долгах по ЖКХ и просят оплатить онлайн поддельные квитанции. Если клиент вводил реквизиты своей карты на сайтах, куда вели ссылки из письма, мошенники опустошали его счет

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 19:50

Мошенники выманивают у россиян данные банковских карт с помощью фальшивых квитанций с долгами за ЖКУ, рассказали РБК в ВТБ. Причем такой обман стал актуален во время пандемии, когда многие работают удаленно и расходы на коммуналку выросли. Правда, в других банках, опрошенных агентством, с подобным пока не сталкивались.

Злоумышленники по электронной почте сообщают потенциальным жертвам о долгах по ЖКХ (в среднем 10-20 тысяч рублей) и просят оплатить онлайн поддельные квитанции. Если клиент вводил реквизиты своей карты на сайтах, куда вели ссылки из письма, мошенники опустошали его счет. Если клиент не отвечал, ему звонили якобы от управляющей компании и предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки», сообщив код из СМС.

Вот что о мошеннической схеме Business FM рассказал руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

Алексей Киричек руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ «Рассылаются электронные письма якобы от лица управляющей компании, где сообщается о какой-то задолженности, может быть, и близкой к правде, это может быть совпадение, или действительно эти данные могут попадать мошенникам в руки. И предлагается эту задолженность погасить, потому что сейчас конец года, по ссылке в электронном письме идет переход на некий сайт, он может выглядеть похожим образом, как и оригинальный сайт управляющей компании, и там предлагается провести оплату банковской картой. А на этом сайте стоит фишинговая история, когда данные карты используются просто для перевода с одной на другую, и, собственно, очередная потеря клиента, потому что такая транзакция, как правило, не оспаривается. Мы пока не видим какой-то большой вал, наша цель и миссия сейчас как раз донести информацию».

Заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев говорит, что схема не нова, только вместо бумажных квитанций мошенники используют теперь электронные. Данные же клиентов доступны всем.

Александр Ковалев заместитель генерального директора компании Zecurion «Если в целом, во-первых, определенные данные продаются на черном рынке, во-вторых, то, какая электронная почта есть у человека, какой мобильный телефон, часто есть такая информация, например, у управляющих компаний, даже ТСЖ, оттуда также может быть произведена утечка, соответственно, эти данные в принципе хранятся в большом количестве мест, и из большого количества они могут быть мошенниками получены. Если говорить о безопасности, которая в данном случае нарушается, то здесь ничего особенного нет, такие схемы в разном, в том или ином виде давно достаточно существуют, в данном случае, скорее, речь о том, что есть какая-то привязка к пандемии. Но, в целом, если у вас десять лет назад точно также были бы данные электронной почты или мобильного телефона, то никаких проблем вам подменную платежку прислать нет. Были недавно относительно несколько случаев, когда в одной из компаний, которая насчитывает, подменяли платежки на этапе их печати, то есть подменяли сами файлы, соответственно, вроде бы нормальные, обычные сотрудники в рядовом формате печатали эти платежки, рядовые разносчики их разносили, но в ящики попадали платежки с ненастоящими реквизитами. Это достаточно легко вычислить, этого человека вычислили, и часть денег смогли вернуть, но тем не менее махинации с платежками — это достаточно частая история».

Мошенники пользуются тем, что в конце года управляющие компании традиционно делают перерасчет, особенно когда жильцы не вовремя подают данные за воду и электроэнергию. Для защиты от кражи не следует сразу переходить по ссылкам после получения сообщения, не вводить никаких личных данных на открывшемся сайте и не раскрывать персональные данные по телефону. Лучше позвонить в свою управляющую компанию и проверить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию