16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
17 декабря 2020, 02:40 Политика

О чем скажет Владимир Путин? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Традиционная пресс-конференция главы государства состоится в четверг. О чем его могут спрашивать и какие ответы ждать?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Президент Владимир Путин проведет 17 декабря традиционную большую пресс-конференцию, она начнется в полдень. В отличие от предыдущих, вопросы на ней смогут задать не только журналисты, так что она будет одновременно совмещена с прямой линией, которая в этом году не состоялась из-за пандемии.

Общение с прессой пройдет в режиме онлайн, в Центре международной торговли из-за санитарных ограничений будут всего лишь 237 представителей федеральных и зарубежных СМИ, а региональные журналисты выйдут на связь с президентом из федеральных округов. Простые граждане могут задать президенту вопрос через специальное приложение и на сайте. В каждом из восьми организована специальная площадка.

На прямой линии с президентом обычно преобладают вопросы социальной политики, а на большой пресс-конференции встречаются вопросы, касающиеся более общих проблем. Региональные журналисты также часто выступают лоббистами — в хорошем смысле этого слова — своих регионов. Так что можно в этом году будет услышать вопросы о том, как решается проблема водоснабжения в Крыму и на Кубани, почему газификация еще не дошла до каждого села, и будут названы эти села, и газ туда придет быстро. Традиционны вопросы, касающиеся ЖКХ или состояния экологии — от свалок до техногенных аварий.

Легче всего предсказать в этом году настоящий вал вопросов, связанных с состоянием медицины и борьбой с коронавирусом, в частности. Так получилось, что к пресс-конференции президента началось распространение вакцины по всей стране. Речь пока об очень ограниченных партиях. Однако это повод зафиксировать определенный успех в борьбе с пандемией. Возможны также выволочки в прямом эфире по отношению к тем чиновникам, которые плохо справляются с поставленными эпидемиологической ситуацией задачами.

В то же время достаточно тревожный общий фон, задаваемый ростом заболеваемости, наверное, сам собой или с помощью модераторов отсеет наиболее игривые вопросы. Как говорится, не до глупостей сейчас. А по набору вопросов социально-экономической повестки можно будет, как обычно, составить весьма разноплановую картину того, как и чем живет сейчас Россия и в чем это не совпадает с картинками на федеральном телевизоре.
На этом фоне фракция ЛДПР в Думе собирается задать Путину вопрос о строительстве здания парламентского центра, а также о том, почему депутатов не пускают в СИЗО. У каждого, как говорится, своя повестка. Немногим более решительной выглядит КПРФ, которая, по словам Геннадия Зюганова, ожидает, что президент ответит на вопросы о дистанционном образовании, ценах на продукты и о продаже «Массандры». Кстати, о ценах на продукты Путин заранее уже ответил, велев правительству с ними разобраться. И уже приняты меры.

Что касается большой политики, то, наверное, президента спросят об ожиданиях от администрации Байдена. Впрочем, ответ в общем уже понятен: особых ожиданий нет, но сформулировано это будет предельно вежливо. При этом, например, подчеркнута значимость переговоров по СНВ-3. Не стоит ждать особых сенсаций по ранее «острым темам» типа Украины, — там глубокая заморозка. А вот в отношении Молдавии, где новоизбранная президент заявила о желании избавиться от российских миротворцев в Приднестровье, следует, наверное, ждать реакции Путина. По Белоруссии все точки расставлены ранее. Там мяч на стороне Лукашенко, и он его задумчиво катает.

В этом году, слава богу, перед пресс-конференцией Путина не «подвешено» громких резонансных уголовных дел, в отношении которых заинтересованные люди ловили бы каждый намек Путина. Не надо миловать Ходорковского и разрешать споры Евтушенкова с главой «Роснефти». Резонансное дело Майкла Калви рассосалось. Громких дел с политической подоплекой тоже на первом плане не видно. Впрочем, сугубо политических вопросов на последних пресс-конференциях звучало все меньше.

Недавно Дмитрий Песков дал понять, что Путину можно задать вопрос о заказчиках убийства Бориса Немцова. Да и сам президент на встрече с членами Совета по правам человека рассказал, что дело «надо дорабатывать, но в целом все понятно, исполнители найдены, да и заказчики». Назовет ли он их?

За несколько дней до пресс-конференции появилась новая интрига. Оппозиционер Навальный вместе с расследователями из организации Bellingcat и другими опубликовал материал, где обвиняет действующих сотрудников российских спецслужб в своем отравлении. Материал опубликовали ряд ведущих западных СМИ. Реагировать ли на это и как? Ранее тот же Песков заявлял, что на фоне провокационных заявлений Навального и отказа Берлина предоставить Москве свои материалы дела об отравлении Кремль прекращает реагировать на слова и дела оппозиционера. С другой стороны, данный оппозиционер в последнем материале недвусмысленно обвиняет высшее российское руководство.

Владимиру Путину не раз приходилось сталкиваться с острыми вопросами. Он умеет на них отвечать. Впрочем, этот сюжет будет далеко не главным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию