16+
Четверг, 6 мая 2021
  • BRENT $ 67.68 / ₽ 5067
  • RTS1535.67
18 декабря 2020, 03:14 Авто

«АвтоВАЗ» покидает главный дизайнер Стив Маттин

Лента новостей

Он занимался в том числе линейкой Lada. На его место приходит Жан-Филипп Салар, который занимался дизайном моделей Renault и Dacia. Что это значит для «АвтоВАЗа»?

Стив Маттин.
Стив Маттин. Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Как сообщил на своем сайте «АвтоВАЗ», бессменный главный дизайнер концерна Стив Маттин все же покинет должность «по личным обстоятельствам», с 1 января. СМИ пишут, что сам Маттин здоров — просто решил сфокусироваться на личной жизни и сделать паузу. Тем более что последние полгода он не покидал родную Англию.

В «АвтоВАЗе» Маттин проработал без малого десять лет, и главным его детищем стал новый дизайн линейки моделей Lada. Фирменный «икс-фейс» — это его идея, на ней основаны первый концепт-кар Xray и серийная Lada Vesta. В следующем году будет представлена модель Lada 4х4 следующего поколения — над ней тоже работал Стив Маттин. Комментирует заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com «Стоит признать ту колоссальную работу, которую Маттин совершил на «АвтоВАЗе», поскольку при нем у Lada наконец-то появился свой фирменный стиль. Были споры, даже небольшие скандалы, связанные с тем, что «икс-фейс» перекликается со стилем японской компании Mitsubishi. Но тем не менее дело было сделано, и, действительно, сейчаc Lada узнается как цельный бренд, цельный продукт. И это касается не только автомобиля, но и дилерских центров, и аксессуаров, и спортивной линейки — то есть всего, что мы привыкли видеть у зарубежных автомобильных компаний. «АвтоВАЗ» превратился в действительно прогрессивную, современную компанию, которую раньше все привыкли ассоциировать со старыми «Жигулями». Я думаю, в ближайшие годы этот фундамент останется, безусловно, нетронутым. В любом случае, его уход из российской компании не связан с его профессиональной деятельностью».

Стив Маттин останется советником при директоре «АвтоВАЗа». А на должность главного дизайнера приходит Жан-Филипп Салар. География его работы была широка: последние пять лет Салар работал в Renault Group в Восточной Европе — там он отвечал за дизайн линейки Dacia, суббренда Renault. Именно под маркой Dacia для европейских рынков впервые был представлен Renault Duster. До этого Салар работал в Корее, шеф-дизайнером в Renault Samsung Motors, а еще ранее — в дизайн-центре Renault в индийском Мумбаи. В России Салар еще не работал, и вот случай представился. Комментирует независимый автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов независимый автоэксперт «Он в каком-то смысле не чужой человек для «АвтоВАЗа», он работал над Logan и Sandero — это самые бюджетные автомобили в линейке Renault. В этом смысле он знает, что такое недорогой дизайн, как сделать машину достаточно презентабельной внешне, но чтобы при этом не было дорого в производстве. И он, наверное, более или менее понимает корпоративные ценности и принимает, раз так долго работает в концерне Renault. И, соответственно, сможет достаточно органично, я думаю, вписаться в историю с «АвтоВАЗом», и ничего не произойдет радикально революционного в дизайне».

В один день со сменой дизайнера «АвтоВАЗ» получил сертификат на обновленный внедорожник Lada Niva. Новую модель смогут производить и продавать с 18 декабря. Больше всего рестайлинговый внедорожник похож на Toyota RAV4 — по оптике, капоту и радиаторной решетке. Одна из последних работ Стива Маттина в «АвтоВАЗе».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию