16+
Вторник, 26 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4164
  • RTS1412.02
25 декабря 2020, 10:00 Технологии
Спецпроект: Все дело в цифре

Удаленка: 2020-й — самый цифровой год в истории

Лента новостей

Активно переходить на удаленный формат работы россияне начали в марте. В первую очередь в Москве

Фото: МТС

По данным МТС, весной в столице из дома работали две трети офисных сотрудников. После ослабления ограничений летом — примерно каждый пятый. А с октября в Москве количество удаленных работников снова стало расти, до 34% в декабре.

Используя большие данные, в том числе информацию цифровых сервисов экосистемы МТС, в компании пришли к интересному выводу: россияне на удаленке стали больше спать, но при этом больше работать.

Антон Захарченко директор по стратегии облачного бизнеса МТС Мы видим, как ведут себя наши клиенты, и по обезличенным данным Big Data МТС мы можем сделать вывод, что рабочий день увеличился почти до 10 часов. Не знаю даже, как относиться к этим цифрам. С одной стороны, хорошо, с другой стороны, людям нужно больше отдыхать. И еще интересный факт — время сна выросло благодаря тому, что люди стали тратить меньше времени на дорогу. С точки зрения бизнеса с переходом на удаленку больше компаний почувствовали необходимость в новых подходах к организации IТ. Многие были вынуждены быстро внедрять системы удаленного доступа, компаниям пришлось делать какие-то сетевые настройки, чтобы сотрудники могли дистанционно подключаться и работать по привычным схемам. Ну и конечно же, резкий рост нагрузки испытали образовательные платформы, онлайн-ретейл. В этих условиях предпочтение отдавалось гибким решениям, которые обеспечивали технологическую базу для удаленной работы и работоспособность онлайн-площадок.

Перемены происходили крайне быстро, и так же быстро нужно было на них реагировать. Компаниям было важно максимально гибко управлять IТ-системами и изменять их.

Бизнес менял IТ-архитектуру и расширял использование облачных сервисов, которые позволяли быстро реагировать на изменения. Например, если растет нагрузка на онлайн-площадку, то это значит, что нужно больше IТ-ресурсов, чтобы обслужить увеличивающееся число клиентов. Облака позволяют нарастить мощности практически мгновенно. С другой стороны, нужно уметь внедрять такие решения, чтобы свои собственные сотрудники могли безопасно подключаться и управлять системами. Также это должно быть удобно — работа должна быть такой же привычной и понятной, как и с собственной инфраструктурой. В 2020 году кроме торговых, финансовых, производственных и транспортных компаний, которые и в прошлом году активно работали с облачными решениями, большой интерес к облакам проявили образовательные и научные учреждения.

В отличие от прошлого года, в этом году облака, наверное, распробовали практически все.

С нашей точки зрения, облака перешли тот рубикон, когда они были одной из технологий выбора. Этот год показал, что облака являются неотъемлемой частью инфраструктуры компании, неотъемлемой частью запуска и развития собственных сервисов, в том числе для взаимодействия с клиентами. Очень многие, кто был вынужден их попробовать, теперь уже не откажутся и будут использовать облачные сервисы в своей повседневной практике. Облака обеспечивают гибкость и оперативность, они уже преднастроены так, чтобы работать с ними дистанционно. Показательно, что представители государственных структур стали чаще выбирать облака. Например, в облако МТС перешла Корпорация развития Дальнего Востока.

По сравнению с прошлым годом в 2020 году спрос на облака МТС вырос вдвое.

В условиях пандемии бизнес отдавал предпочтение гибким решениям, расширяя использование облачных сервисов, которые позволяют быстро реагировать на изменения. И в компании МТС считают, что теперь уже навсегда с нами останется если не полная удаленка, то как минимум гибридный онлайн/офлайн-формат.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию