16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.87 / ₽ 8129
  • RTS1170.84
26 января 2021, 03:00 Компании

«Забронировать самолет теперь не сложнее, чем взять автомобиль в каршеринге»

Лента новостей

Авиакомпания S7 разрешила бронировать целый самолет и запускает соответствующий сервис. Что насчет расценок, станет ли услуга конкурентом бизнес-авиации и кого такие предложения заинтересуют?

Фото: depositphotos.com

S7 первой в России запустила онлайн-сервис бронирования пассажирских самолетов для частных перелетов. Пока доступен только лайнер Airbus A319 Extra Edition, его максимальная вместимость — 96 пассажиров.

Есть места в экономе и в бизнес-классе. Нужно определиться с направлением и датами. Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость. Затем с заказчиком свяжется оператор. Останется указать данные пассажиров и оплатить. Пока путешественники могут выбрать перелет по России, позже география будет расширяться.

Общая цена — фиксированная. Например, перелет в Сочи обойдется в 1,36 млн рублей, или 14,2 тысячи рублей с человека при полной загрузке. На арендованном самолете полететь можно и одному, и впятером. Для сравнения: в прошлом августе мой коллега летал в Сочи за 17 тысяч туда-обратно. Сейчас, в несезон, билеты туда куда дешевле.

Такой сервис вряд ли станет серьезным конкурентом бизнес-джетам. В частной авиации — небольшие самолеты, мест куда меньше, на борту — все, в том числе переговорные, душ и джакузи. Скорее такая аренда будет популярна, к примеру, среди турагентств, чтобы таким образом организовывать туры по закрытым в прошлом году направлениям, считает директор по продажам и развитию в странах СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов.

Сергей ВеховСергей Вехов директор по продажам и развитию в странах СНГ компании Air Charter Service «Бизнес-джет — это образ жизни. Ты приезжаешь вообще в другой аэропорт — не во «Внуково», а во «Внуково-3». Там стоит небольшое здание, через которое за сутки пройдут, может быть, на Новый год 500 человек. В обычном аэропорту это будут десятки тысяч человек. Вокруг тебя бегают люди, толпы, а здесь ничего этого нет. Ты садишься, когда хочешь: например, ты заказал самолет в час, а летишь в два. Самолет тебя подождет, потому что это твой рейс. Здесь ничего такого нет. У тебя все равно большой самолет, ты все равно вылетаешь из обычного терминала. Разумеется, никто никого не ждет. Если только не фирма, как наша, заказ задает рейс, и тогда она говорит оператору: «Подождите часик, у нас люди опаздывают».

В период сокращения регулярных перевозок во время пандемии такой сервис может быть альтернативой по загрузке флота S7. Не исключено, что подобные чартеры будут пользоваться спросом обеспеченных клиентов тех же крупных ивент-агентств, чтобы перевезти гостей какого-то мероприятия. Последние годы такие агентства без проблем брали самолеты в аренду. Официальный онлайн-сервис будет еще удобнее, говорит генеральный продюсер праздничного холдинга «Князевъ» Сергей Князев.

Сергей Князев генеральный продюсер праздничного холдинга «Князевъ» «Есть немало в России людей, у которых определенные капиталы имеются, и им хотелось, например, взять и посадить всех своих друзей в самолет, прилететь, допустим, в Крым, в Сочи, на родину, например, в какой-то из городов России и отпраздновать свой юбилей или свадьбу. И раньше мы все это тоже делали: также обращались в авиакомпании, брали эти самолеты. Самый минимальный класс — либо Boeing, либо Airbus. На Сицилию мы летали для одного господина, привозили всех его гостей туда. Раньше мы брали, например, с хорошей скидкой. Потому что мы заполняем сразу самолет. Опт — это всегда какая-то скидка. Обходилось чуть дешевле, чем если бы мы покупали каждый билет отдельно, просто через обычный сервис. Немало в нашей стране корпораций, которым это просто нужно. У них так бизнес-процессы устроены, что нужно определенное количество специалистов куда-то вывезти, собрать вместе, какие-то задачи решить».

Пока S7 предлагает сервис по аренде самолетов, лоукостер «Победа» запустил услугу Extraseat. Она позволяет онлайн выкупить соседнее кресло в салоне самолета. Раньше клиент «Победы» мог выкупить соседнее кресло только через платный кол-центр авиакомпании. Такие вот удобства — на разные кошельки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию