16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.48 / ₽ 8251
  • RTS1154.28
1 февраля 2021, 13:37 Политика

В Кремле объяснили массовые задержания 31 января большим числом провокаторов

Лента новостей

По всей стране в ходе несогласованных акций протеста в воскресенье, по данным «ОВД-Инфо», задержали более 5 тысяч человек. МВД свои цифры не приводило

Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Массовые задержания на акциях 31 января Кремль связывает с большим числом провокаторов. Дмитрий Песков заявил, что на несогласованные митинги пришли «хулиганы… с более или менее агрессивным поведением в отношении представителей правопорядка».

По данным «ОВД-Инфо», по всей стране были задержаны более 5 тысяч человек. МВД сводных данных не приводило. Сейчас суды выносят решения в отношении задержанных: это либо аресты, либо штрафы по статье КоАП «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов на несогласованных акциях недопустимо, и призвал не оценивать примитивно кадры с жесткими действиями силовиков, не задумываясь о причинах этих мер.

— Естественно, полиция принимает меры против участников этих незаконных акций, отсюда количество задержанных, достаточно большое количество хулиганов, провокаторов с более или менее агрессивным поведением в отношении представителей охраны правопорядка, что является недопустимым, поэтому, естественно, полиция действует и принимает необходимые меры. С хулиганами и провокаторами, конечно же, никакого разговора быть не может, в отношении них со всей строгостью должен применяться закон. Что касается других людей, то еще раз можно только повторить тезис о доступности всего инструментария высказывания своей точки зрения в рамках действующего закона и неприемлемости использования каких-либо незаконных, нелегитимных акций в этих целях.

— Если говорить как раз о насилии, обсуждаются в обществе неоправданно жестокие действия силовиков, мы видели примеры, как электрошокер применяли к уже лежащим на земле людям, в Петербурге полицейский вообще направил на граждан табельное оружие.

— Каждое из этих действий нужно рассматривать отдельно. Общей тенденции здесь нет. В качестве общей тенденции можно принять только одну: на провокационные действия полиция реагирует жестко и в рамках закона.

— Президент видел эти видео, на которых как раз и происходит удар электрошокером лежащих людей, людей, которые не сопротивляются, и как их избивают? Или ему такое не сообщают, не показывают?

— Он не может видеть каждое видео, которое записано в ходе этих незаконных акций. Вы знаете, что тысячи разных фрагментов записывают и журналисты, и участники, и соответствующие службы и так далее. Конечно же, президент просто не в состоянии смотреть все эти видео. Нужно рассматривать каждый конкретный случай. Не нужно примитивно оценивать кадры, которые появляются. Не нужно оценивать кадры мер воздействия в отношении того или иного человека, не задумываясь над тем, что стало причиной принятия таких жестких мер, какое поведение человека было буквально за полминуты до этого. Мы с вами также видели огромное количество кадров нападения на омоновцев, на полицейских, агрессивных проявлений в отношении них, что абсолютно непозволительно.

— Речь же еще идет о нападениях, избиениях, жестких задержаниях правозащитников и журналистов. На это обратили внимание в Кремле в этот раз или нет?

— Согласитесь, что не приходится говорить о каком-то массовом характере, какие-либо обобщающие оценки здесь вряд ли уместны. Важен каждый конкретный случай. Но еще важнее, наверное, все-таки каждый раз говорить, что речь идет о мерах по обеспечению правопорядка в ходе незаконной акции. Здесь ключевое слово — незаконная акция.

— Но журналисты, как и омоновцы, и сотрудники полиции, работают на этой акции, они туда пришли не потому, что какую-то позицию имеют.

— Если говорить в целом, то журналисты абсолютно нормально работали, они были в жилетах, и никто им не мешал.

— На выходных был задержан главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов. Правда, вечером его отпустили, но днем он был задержан, когда вышел погулять с сыном. Он вообще не выходил на акцию 23-го числа и, тем не менее, был задержан, допрошен, непонятно на каких основаниях. Это воспринимается в Кремле как давление на прессу?

— Ему же не вменяется участие в акции. По-моему, ему другое вменяется, если я не ошибаюсь. Там все абсолютно логично. И обращайтесь просто в правоохранительные органы, это не прерогатива администрации президента. Здесь не нужно передергивать, тут нужно все правильно называть.

Столичные полицейские выписали свыше 2 тысяч административных протоколов в отношении участников несогласованной акции 31 января, 20 из них — за повторное нарушение порядка проведения митинга, говорят источники «Интерфакса».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию