16+
Пятница, 5 марта 2021
  • BRENT $ 64.35 / ₽ 4807
  • RTS1454.67
2 февраля 2021, 15:12 Компании

«Ералаш» ищет партнеров из-за проблем с финансированием

Лента новостей

Киножурнал впервые остался без поддержки Минкультуры, говорят создатели. Но о закрытии проекта речи не идет. Новые сюжеты хотят транслировать как на телевидении, так и в YouTube и TikTok

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Обновлено в 19:22

Детский киножурнал «Ералаш» впервые остался без субсидий Министерства культуры и сейчас ищет источники финансирования для продолжения съемок. Об этом РБК сообщил продюсер проекта Аркадий Григорян.

До 2019 года журнал получал бюджетную поддержку. Но в августе прошлого года по решению экспертного совета субсидии было решено остановить. Заявка киножурнала получила невысокую оценку экспертов, и он не был включен в перечень получателей субсидий.

В самом «Ералаше» заявили, что о закрытии проекта речи не идет. Если партнеров найти не удастся, то новые сюжеты будут снимать за счет собственных средств. Они будут транслироваться как на телевидении, так и в YouTube и TikTok. Сейчас у «Ералаша» есть канал на YouTube. В среднем сюжеты там набирают по 300-400 тысяч просмотров, в то время как скетчи популярных блогеров — минимум 800 тысяч. Если руководство киностудии не собирается закрывать проект, то ему следует задуматься о ребрендинге и о смене формата, считает основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук.

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Чем примечателен киножурнал «Ералаш»? Тем, что в определенный период он отображал то, что волнует молодежь. Прежняя аудитория выросла, появилась новая, интересы у этой новой аудитории совершенно другие, они уже воспитаны и живут с мобильными телефонами, с TikTok, с YouTube, с другим контентом и смеются над другими шутками. Они изменились. Киножурнал же меняться не стал. С другой стороны, если бы создатели проекта задумались об этом ранее, «Ералаш» мог бы стать полноценной фабрикой звезд и первым TikTok-домом, потому что для этого у него было все — и продакшн, и опыт, и сценаристы, которые могли работать. В данный момент, в том виде, в котором существует сам проект, он, конечно же, не сможет существовать в дальнейшем и жить без какого-то инвестирования в него. То есть, это история, которую стоит положить в музей. Единственное, что можно сделать, это активно его развивать, развивать всяко, в первую очередь, коллаборировать с теми, кто сейчас популярен. Сам формат скетчей, который был заявлен давным-давно, он точно так же актуален. Вопрос в том, как они должны адаптироваться. Адаптироваться они должны в первую очередь на рядовые платформы. И, конечно же, они должны менять свое оформление, развиваться далее. Я не помню ни одного ребрендинга самого журнала «Ералаш», в то время как ребрендинг показывает развитие. Стоит смотреть на темы, которые могут взрослым показаться неинтересными. Видеоигры, проблемы в школе, музыка, обыгрывать современные тренды, и, конечно же, смотреть на то, как меняются мемы в интернете, потому что мемы — отображение того, над чем смеются прямо сейчас и куда это может двигаться. Очень хочется, чтобы контактная политика поменялась и произошло в первую очередь сближение с TikTok. Один совет, который я мог бы дать киножурналу, это — познакомьтесь с TikTok-домами, может быть, они смогут вдохнуть в вас новую жизнь».

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что формат «Ералаша» может подойти пользователям TikTok и Instagram:

Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» «Сам по себе формат, я сейчас не говорю конкретно про бренд «Ералаш», никуда не делся, он просто перекочевал на популярные интернет-платформы, и производством такого контента занимаются просто блогеры-любители, которые делают как раз всевозможные юмористические скетчи. Может быть, не так драматургически тонко прописанные, но с точки зрения продукта, это абсолютно является заменителем того самого «Ералаша». Представить себе, что сейчас «Ералаш» будет приковывать внимание телевизионных зрителей, довольно абсурдно, у нас молодое поколение телевидение практически не смотрит. Поэтому по поводу финансирования я думаю, что если речь идет именно о производстве новых каких-то серий в духе «Ералаша», в стилистике «Ералаша», то продюсерам нужно вооружаться камерами, светом и так далее и идти просто в TikTok или Instagram, где они и найдут свою аудиторию. И уж наверняка найдутся рекламодатели под этот бренд, под качественную драматургию, если они готовы ее соблюдать. Не так давно «Газпром-медиа» говорил о том, что собирается существенно перерабатывать RuTube и запускать какое-то производство контента под сервис «Я молодец» — проектируемый аналог TikTok, мне кажется, им туда дорога. Уверен, что если «Газпром-медиа» имеет серьезные планы по развитию этих платформ, то «Ералаш» мог бы на этой платформе замечательно прижиться».

С заявлением о поиске финансирования продюсер киностудии Аркадий Григорян выступил сразу после заявления режиссера «Ералаша» Геннадия Курлаева, который предположил, что киностудия закроется. По его мнению, создание сюжетов «держалось исключительно» на художественном руководителе Борисе Грачевском. Он скончался 14 января на 72-м году жизни из-за ковида.

Компания «Ералаш» и одноименный продюсерский центр, по данным СПАРК за 2019 год, совокупно получили примерно 125 млн чистой прибыли.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию