16+
Пятница, 5 марта 2021
  • BRENT $ 64.35 / ₽ 4807
  • RTS1454.67
3 февраля 2021, 01:08 Общество

ТАСС: Депкульт решил не продлевать контракт с Серебренниковым

Лента новостей

Режиссер подтвердил, что контракт «заканчивается в двадцатых числах февраля», но от дальнейших комментариев отказался. «Гоголь-центру» 2 февраля исполнилось восемь лет

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 13:33

Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с художественным руководителем театра «Гоголь-центр» Кириллом Серебренниковым. Об этом сообщает ТАСС.

Сам режиссер в беседе с ТАСС подтвердил только, что контракт «заканчивается в двадцатых числах февраля», но от дальнейших комментариев отказался.

«Гоголь-центру» 2 февраля исполнилось восемь лет. Как рассказали Business FM в театре, за это время его посетили около миллиона человек. Mash пишет, что на дне рождения центра режиссер попрощался с коллегами.

Вот что сказал ранее Серебренников радиостанции: «Мы выпустили 60 премьер, организовали 35 гастрольных поездок, спектаклей, показанных на гастролях, — 65. Общая выручка за проданные билеты составила около миллиарда рублей. В нашем театре за эти годы родилось 29 детей, это совершенно точная цифра. И самое приятное то, что заполняемость нашего зала составляет 98%. За время карантина наши трансляции посмотрели более миллиона человек».

Также в театре отметили, что прошедший год научил не строить планов. И все же там надеются выпустить несколько проектов, которые связаны в том числе с современным искусством. Ближайшая премьера запланирована на конец февраля. Это «Человек без имени» — о писателе Владимире Одоевском.

Департамент культуры заявил РИА Новости, что не будет комментировать анонимные источники. Накануне в «Гоголь-центре» прошел праздничный концерт. На нем была обозреватель Business FM Александра Сидорова.

Александра Сидорова обозреватель Business FM «Скажу честно, у меня от концерта осталось ощущение, что Кирилл Семенович не просто подводит итоги за восемь лет своего художественного руководства, но и как будто подводит какую-то черту. В финальной речи чувствовалось словно напутствие актерам и всему театру в бесконечность, недаром театру исполнилось именно восемь лет. Вот что сказал Серебренников: «Спасибо судьбе, спасибо Капкову и всем вам — лучшим людям на планете за эти мои восемь с половиной. Восемь с половиной лет и «Гоголь-центр» — это то, что останется со мной на всю оставшуюся бесконечность». Конечно, в тот момент не было мыслей, что через несколько часов после окончания концерта появится такая новость, пусть и со ссылкой на источники. Серебренников вел концерт в паре с актером и режиссером Алексеем Аграновичем. Как всегда актеры много пели, на этот раз в основном о любви. Со сцены вручали памятные знаки «Гоголь-центра» сотрудникам и друзьям театра. Из актеров их получила Людмила Гаврилова, Яна Иртеньева, Мария Поезжаева. Кроме того, два значка за роли в спектакле «Горбачев» в Театре наций как друзьям «Гоголь-центра» вручили Чулпан Хаматовой и Евгению Миронову. Во время церемонии забавно, но очень сознательно дезинфицировали микрофоны. Традиционно собралось множество светских персон, в очереди за пригласительными я заметила Машу Федорову, Ирину Хакамаду. У пресс-волла активно позировал Александр Цыпкин, в зале видела Вадима Верника, Владимира Спивакова, Романа Должанского, Юлиану Слащеву с ее супругом, гендиректором ТАСС Сергеем Михайловым, Виктора Рыжакова. Концерт как раз стартовал в то время, когда Навальному в Мосгорсуде оглашали приговор, поэтому после мероприятия многие обсуждали на крыльце именно эту тему. Любопытно, что после концерта у некоторых гостей в сторис фото и видео с концерта перемешивались как раз с публикациями о громком суде во вторник. Часть гостей осталась на торт и бокал, а другие поехали сквозь огороженные улицы и набережные по домам».

Пока нет официальных заявлений, лучше не спешить с оценками, считает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.

Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Даже если эти слухи оправдаются, то мне, конечно, будет очень жаль, что Кирилл Семенович покинет пост худрука «Гоголь-центра», который он собственно и таким, каким его знают. У него много поклонников и много противников. То, что он яркий и ищущий интересный художник, это безусловно. Поэтому трудно предположить, что будет и кого назначат. Мы живем во времена внезапных и самых неожиданных назначений. Если это будет кто-то из учеников Серебренникова, возможно, они какое-то время продлят генеральную линию, скажем так, концепцию и контент театра».

Кирилл Серебренников возглавил Московский драматический театр имени Гоголя в 2012 году, на его базе режиссер создал «Гоголь-центр». Театральный критик, эксперт «Золотой маски» Антон Хитров считает новость о возможном отказе столичного департамента культуры продлевать контракт с Серебренниковым печальной и настораживающей:

Антон Хитров театральный критик, эксперт «Золотой маски» «Все-таки таких худруков не увольняют. У нас обычно должность худрука — это на всю жизнь. Люди десятилетиями руководят театрами. Почему-то исключение делается для Кирилла Серебренникова, который, в общем, был и остается самым ярким театральным лидером 2010-х. Если смотреть по репертуарным театрам, то ничего подобного в Москве до этого не было. Потом после «Гоголь-центра» уже появились и «Электротеатр», и много чего еще. Некая революционная стратегия такого театра, который не просто театр, а место, куда можно прийти с утра на какие-то лекции, в кафе. Я уже не говорю про качество спектаклей, которые они выпускали. Художественных и профессиональных причин этот контракт не продлевать я не вижу. Причины, я могу предполагать, могут быть только либо политические, либо человеческие, какие-то личные. Я, как и все театральное сообщество, в недоумении. Там сильная команда, но все-таки это театр, сплоченный вокруг одной фигуры. Кого мы можем представить на его месте? Не потому, что нет больше хороших режиссеров или хороших кураторов, а потому, что нет больше людей, настолько органично подходящих тому миру, той площадке, которая была создана».

В июне 2020 года Мещанский суд Москвы признал Кирилла Серебренникова виновным в мошенничестве в особо крупном размере и приговорил к трем годам лишения свободы условно по делу «Седьмой студии». По версии следствия, фигуранты дела похитили из бюджета 128 млн рублей, выделенные на театральный проект «Платформа». Серебренников вину не признал. Дело имело широкий общественный резонанс. В ноябре Мосгорсуд оставил без изменений приговор по делу «Седьмой студии».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию