16+
Воскресенье, 7 марта 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 5171
  • RTS1447.46
22 февраля 2021, 14:07 Компании

Boeing призывает авиалинии приостановить полеты всех лайнеров 777

Лента новостей

У одного из таких самолетов во время рейса в США загорелся двигатель, часть его обшивки упала в жилом районе. Сам лайнер успешно приземлился в аэропорту вылета

Часть обшивки самолета Boeing 777 компании United Airlines, упавшая в жилом районе Денвера, штат Колорадо, США.
Часть обшивки самолета Boeing 777 компании United Airlines, упавшая в жилом районе Денвера, штат Колорадо, США. Фото: Zuma\TASS

Авиастроительная корпорация Boeing призвала приостановить полеты лайнеров 777 после инцидента в США. Это касается самолетов этой серии только с двигателями Pratt & Whitney 4000-112.

В субботу, 20 февраля, во время рейса Денвер — Гонолулу американской авиакомпании United Airlines у лайнера загорелся двигатель, а часть его обшивки упала в жилом районе одного из городов штата Колорадо. Самолет благополучно приземлился в аэропорту вылета. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Никто не пострадал.

Авиакомпания United Airlines уже временно прекратила полеты Boeing 777 с такими двигателями. Также временно запретили полеты этих лайнеров власти Японии. Как отметили в Boeing, сейчас используются 69 лайнеров с указанными двигателями, еще 59 самолетов размещены на стоянках.

Такие самолеты, помимо США и Японии, летают также в Южной Корее. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Самолет Boeing 777 не так распространен, как узкофюзеляжный Boeing 737. 777 — это широкофюзеляжный самолет, на нем используются самые большие двигатели в гражданской авиации, огромного диаметра. В двигатель может встать человек в полный рост, там больше двух метров. Конечно же, очень неприятно, когда он начинает в воздухе разрушаться, огромные детали начинают сыпаться с неба, а люди в полете это все еще и наблюдают в иллюминатор, да, наверное, это достаточно ужасная картинка. Хотя надо понимать, что современные самолеты рассчитываются таким образом, что самолет в случае полной потери одного из двигателей может на втором двигателе спокойно и безопасно продолжить полет и, самое главное, долететь до аэродрома и выполнить безопасную посадку. Поэтому какой-то серьезной угрозы пассажирам в этом инциденте не было. Наверное, больше было угроз людям, находящимся на земле, когда на них сыпались вот эти достаточно крупные детали двигателя. Вообще, широкофюзеляжные самолеты не выпускаются тысячами единиц в год, как обычные самолеты, однопроходные, на которых мы чаще всего летаем, все-таки это самолеты для больших межконтинентальных пассажиропотоков. Поэтому их количество обычно исчисляется не сотнями, не тысячами, а десятками.

— Насколько это критично для перевозчиков и для самого Boeing?

— Сейчас пандемия, спад авиаперевозок, и по большому счету вывод из эксплуатации одного конкретного типа воздушного судна с конкретным двигателем не скажется в целом как-то критично на мировой гражданской авиации и даже на авиации какой-то отдельно взятой страны. Наверное, отчасти от этого может пострадать какой-то отдельный перевозчик, который в своем парке делает ставку именно на этот тип самолета, придется искать ему какую-то замену. Но я думаю, что и замену-то, наверное, на рынке найти сейчас несложно, у многих авиакомпаний простаивают самолеты, в том числе и широкофюзеляжные, и дальнемагистральные. Так что какой-то большой проблемы в данном случае для перевозчика, я думаю, не возникнет.

Акции Boeing завершили торги в пятницу ростом в 4%, однако сейчас на предторгах они уже практически растеряли все свои достижения, говорит инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:

Сергей СуверовСергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Акции Boeing очень волатильные, они падали в январе, в феврале акции Boeing росли. Последние новости противоречивые. С одной стороны, мы видим, что восстановление рынка авиаперевозок происходит очень медленно, поэтому Япония отказалась от покупки широкофюзеляжных самолетов. Но есть и позитивные подвижки в том, что Boeing работает также и на оборону, и оборонный сектор размещает заказы у Boeing. Есть позитивные подвижки в том, что регулятор несколько смягчил требования к полетам самолета 737 MAX, это связано с тем, что Boeing произвел улучшение софта. Но проблемы Boeing, мне кажется, еще не закончились. Во-первых, как я сказал, рынок восстанавливается очень медленно, карантины пока еще сохраняются. И, во-вторых, большая проблема Boeing — это большая степень долговой нагрузки, закредитованность этой компании, что, конечно, может создать проблемы, особенно в том случае, если ставки в США продолжат расти. Поэтому это может повлечь некоторые массовые затруднения в этой компании, если, конечно, ситуация с продажами не наладится».

Двигатели Pratt & Whitney 4000-112 создавались специально под Boeing 777, и именно с этими двигателями данный самолет в 1994 году совершил свой первый полет. Также предусмотрена возможность эксплуатации этих двигателей на Boeing 747.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию