16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.42 / ₽ 7973
  • RTS1127.28
3 марта 2021, 13:51 Общество

«Коммерсантъ»: формат «все включено» в российских отелях могут привести к единому стандарту

Лента новостей

Сейчас под all inclusive отели подразумевают совершенно разные наборы услуг, и туристам сложно разобраться, на что они реально могут рассчитывать

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Формат all inclusive в российских отелях приведут к единому стандарту. Такое поручение Ростуризму дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пишет газета «Коммерсантъ». До 5 марта ведомство должно сообщить, нужно ли включить меры по продвижению all inclusive в России в нацпроект по развитию туризма.

Сейчас отели трактуют формат «все включено» по-разному. В результате туристы путаются и не понимают, на какой сервис они могут рассчитывать, покупая тур. В одних случаях отель предлагает пять приемов пищи в день, в другом — возможность есть круглосуточно. У одних алкогольные напитки включены в оплату, у других — нет. Поэтому коррекция необходима — проще будет и туроператорам, и туристам, считает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Единые стандарты аll inclusive нужны ровно по той же причине, что и классификация отелей, чтобы турист примерно понимал, на что он может рассчитывать при проживании в данном отеле. То же самое с аll inclusive. Мне кажется, должен быть не какой-то единый стандарт, их должно быть четыре-пять разного уровня: от какого-то простейшего набора услуг, допустим питание «шведский стол», до ultra all inclusive, как это называется в Турции, когда абсолютно все услуги отеля на территории, включая питание, спиртные напитки, даже импортные спиртные напитки, включены в стоимость проживания. Понятно, что ultra all inclusive существенно дороже, чем стандартный all inclusive. Сейчас мы просто сообщаем туристам, что в отеле, например, 50 услуг на территории, из них 30 платные, 20 — бесплатные. Списки эти огромные, туристам достаточно тяжело ориентироваться, какая-то унификация, стандартизация здесь должна быть. Должны быть звездные сертификаты all inclusive в данном отеле, это поможет туристам сориентироваться с услугами, со стоимостью проживания, сделает отдых и выбор более комфортным».

Проблема с путаницей и разным взглядом отелей на формат «все включено» стала особенно очевидна после закрытия границ, когда те, кто привык к зарубежным отелям, вынуждены были отдыхать на российском черноморском побережье. Случались и конфликтные ситуации с гостями, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов.

Вадим Прасов Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» «При закрытых границах очевидно, что достаточно большое количество россиян поехало в формате морского отдыха на черноморские курорты. Те, кто обычно предпочитал отдыхать за рубежом, выбирали отели сегмента четыре-пять звезд, иногда три звезды. При этом я не могу сказать, что у нас широко распространен формат аll inclusive. Это связано с тем, что у нас все-таки, в отличие от той же самой Турции, достаточно много мини-отелей и малых отелей — 20-40 номеров, для которых этот формат работы нецелесообразен экономически. Аll inclusive, ultra all inclusive работает в ситуации от 100-150 номеров, для малых отелей он не очень сильно применим. Предполагаю, что возникали некоторые ситуации недопонимания: гости приезжают и, условно, в сравнении с Турцией чего-то недополучают, требуют, и в преддверии предстоящего курортного сезона появилось предложение разработать такие стандарты. Я не думаю, что они, кстати, будут добровольными. Добровольными их делать относительно бессмысленно, и я думаю, что они как некоторые базовые, условно минимальные требования будут в системе классификации. Если отель работает по формату all inclusive или ultra all inclusive, он минимально должен обеспечивать эти сервисы. Существенно количество отелей, которые работают в формате all inclusive, у нас в этом году не выросло».

По словам Вадима Прасова, для крупных отелей от 100 номеров несложно будет выбрать для себя какой-то из стандартов формата all inclusive и работать в соответствии с ним — главное, чтобы качество питания соответствовало цене тура. На это есть жалобы со стороны гостей, говорят участники рынка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию