16+
Понедельник, 12 апреля 2021
  • BRENT $ 62.96 / ₽ 4873
  • RTS1417.77
3 марта 2021, 20:31 Авто

В Москве к осени уберут предупреждающие о камерах дорожные знаки

Лента новостей

В Центре организации дорожного движения считают, что водители и так знают, где стоят камеры, а если нет — им всегда подскажет навигатор. Business FM спросила у водителей и экспертов, стоило ли знаки оставить

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Началось все с обсуждения нового ГОСТа дорожных знаков. Минтранс, Росавтодор, МАДИ и еще несколько ведомств спорили, как можно поменять знак «Фотовидеофиксация» — предлагали, например, выполнить его на синем фоне.

Остановились на самом простом варианте — оставить все как есть, в виде значка камеры на белом фоне. В итоге в новом ГОСТе знак просто поменял номер. Но ЦОДД пошел дальше и предложил по такому случаю убрать все эти знаки с московских дорог. Взамен предлагают смотреть расположение камер на разных сайтах.

Комментирует заместитель руководителя дирекции организации дорожного движения ЦОДД Сергей Назаров.

Сергей Назаров заместитель руководителя дирекции организации дорожного движения ЦОДД «Новые знаки 6.22 «Фотовидеофиксация» будут установлены на всех въездах в город. При этом на большинстве въездов уже установлены таблички 8.23, и так как они полностью соответствуют по внешнему виду новым знакам, менять их не придется. Новые знаки будут установлены только в тех местах, где их не хватает. При этом таблички 8.23 внутри города мы планируем убрать уже до 1 сентября этого года. Также хочу отметить, что информация о всех камерах размещена в интерактивном формате на едином транспортном портале, а также на сайте ЦОДД. Там каждый может с ней ознакомиться в любое время, и информация постоянно обновляется».

Знаки фотовидеофиксации можно убрать, потому что любой водитель и так знает, на каких участках камеры стоят, а на каких — нет, считают в ЦОДД. Тем более у всех есть навигатор, который предупреждает о камерах. Еще один аргумент властей — Москва и так уже вся заставлена камерами, знак висит перед каждым комплексом, и пора избавляться от нагромождения.

По новому ГОСТу можно поставить один знак на въезде в город, чтобы просто предупредить — далее на дороге начинается фиксация нарушений. И неважно, стационарные это комплексы или так называемые треноги. Очень странная позиция, считает автолюбитель и телеведущий Вячеслав Субботин.

Вячеслав Субботин телеведущий «Не каждый навигатор мне показывает. Там должно быть определенное разрешение, 800 метров должен быть масштаб в одном сантиметре. Если ты сделаешь два-три километра, он тебе уже не показывает и не предупреждает. Ну и потом, я, скажем, не люблю пользоваться навигатором именно, я люблю пользоваться картами, где есть пробки. Я сам определяю, как ехать. Таблички должны быть. Как написано в правилах, так и должно быть. Не должно быть подразделений, что в городе у нас одни правила, что тут мы не вешаем, за городом — другие правила. Сегодня все эти камеры превратились в чистый бизнес. Одни зарабатывают тем, что производят эти камеры, а другие — тем, что собирают штрафы».

Не только водители, но и многие автоэксперты уверены, что главная причина действий ЦОДД — собрать побольше штрафов с водителей. Об этом говорит и то, что камер в столице с каждым годом становится все больше — еще в 2019 году в списке ЦОДД значилось почти 2,5 тысячи комплексов фотовидеофиксации.

После того как предупреждающие знаки о камерах уберут, число нарушений точно вырастет — и дело даже не в том, что водители будут гонять, считает разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.

Григорий Шухман разработчик ГОСТа для дорожных камер «С одной стороны, конечно, когда водители заведомо знают, где есть контроль, где его нет, они в этих местах, где стоят камеры, могут усиленно придерживаться правил. А в других местах просто могут игнорировать ограничения. Но, с другой стороны, мы знаем, что у нас на дорогах множество избыточных ограничений и мест, где большая вероятность ошибки из-за проблемной разметки и так далее. В случае когда водитель знает, что там есть камера контроля, он особенно тщательно соблюдает все ограничения, таким образом, предупреждается правонарушение, вместо того, чтобы его монетизировать из бюджета штрафом. Таблички лучше было оставить, с целью именно предупреждения нарушения, а не с целью того, чтобы собрать деньги в бюджет».

Впрочем, ЦОДД говорит о демонтаже всех табличек как об окончательном решении. В Москве их насчитывается около двух тысяч — все уберут до 1 сентября этого года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию