16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.97 / ₽ 8024
  • RTS1128.26
4 марта 2021, 05:24 Общество

Надо ли ужесточать наказание для педофилов? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

На свободу после 17-летнего заключения вышел «скопинский маньяк» Виктор Мохов. В нулевые он похитил двух несовершеннолетних девушек, которых на протяжении нескольких лет насиловал в подземном бункере

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

«Скопинский маньяк», 70-летний Виктор Мохов, вышел на свободу из колонии после 17 лет заключения за похищение и изнасилование двух девушек. Освободившись, он на поезде отправился к месту жительства в Рязанскую область.

Там за ним должны установить надзор на шесть лет, на протяжении которых Мохову запрещено посещать массовые мероприятия, гулять по ночам и без разрешения выезжать за пределы Скопинского района. Также он должен дважды в месяц отмечаться в полиции.

Из характеристики администрации колонии следует, что Мохов на путь исправления не встал, вину в своих преступлениях признал частично. За время отбытия срока характеризовался отрицательно.

В 2000 году Мохов похитил двух несовершеннолетних девушек, которых затем запер в бункере на 3,5 года, превратив в секс-рабынь. В связи с данным делом прозвучали предложения переписать Уголовный кодекс, ужесточив наказания за педофилию.

Эмоционально выразилась в своем телеграм-канале глава RT Маргарита Симоньян, написавшая: «Педофил должен садиться навсегда. УК должен быть переписан». Нет никакой гарантии того, что, выйдя на свободу, он не повторит ничего подобного. По словам Симоньян, в обществе сложилась нездоровая ситуация, когда для бухгалтеров и юристов, которые не так оформляли документы и поэтому им можно пришить организацию преступного сообщества, наказание строже, чем для педофилов-насильников.

Сравнение тяжести наказания за педофилию и за экономические преступления по-своему примечательно. Поскольку это наглядно демонстрирует ту стародавнюю особенность российского уголовного права, согласно которой наше государство карает за преступления против себя и своих интересов куда суровее, чем за преступления против личности. Тем более если эта личность не представитель силовой и судейской корпорации, а несовершеннолетний.

У нас действительно существует пожизненное заключение за некоторые виды экономических преступлений, если они совершены в составе «преступного сообщества», каковым может быть признана, по сути, любая коммерческая организация. Предпринимателей иногда привлекают по соответствующей статье 210 УК — по той же, что бандитов и убийц. Что касается наказания за педофилию, то и сейчас формально существует возможность отправить такого преступника на пожизненное, но лишь в случае, если такие действия совершаются лицами, уже имеющими судимость за преступления против половой неприкосновенности.

Но вообще-то подобные преступления признаются пока что преступлениями средней тяжести. И если оно не отягчено другими преступными деяниями, например похищением, побоями и пытками, как было в случае со «скопинским маньяком», то за такие преступления средней тяжести обычно предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

В Думе уже довольно давно лежит законопроект об ужесточении наказания за педофилию, который предусматривает целый ряд мер по усовершенствованию механизма борьбы с такими преступлениями, включая укрывательство и использование интернета. Некоторыми депутатами также предлагается применять не только пожизненное заключение для педофилов, но и химическую кастрацию. Однако закон о принудительной химической кастрации педофилов не был принят, как и другая инициатива — об отслеживании педофилов-рецидивистов с помощью электронных браслетов системы ГЛОНАСС.

В ряде демократических стран не только наказания за педофилию весьма жесткие, но и после освобождения за ними устанавливается плотный контроль. Так, в США в ряде штатов узаконена принудительная кастрация педофилов, их не только ставят на учет по месту жительства, но помещают информацию о них в открытой базе данных, такой же порядок существует в Польше, где также есть химическая кастрация, а наказание за сексуальные преступления против детей достигает 20 лет. В Америке часто возле дома, где живет педофил, устанавливают соответствующий знак, им запрещено селиться в непосредственной близости от школ и остановок школьных автобусов, детских садов или площадок. Наконец, в ряде азиатских и африканских стран предусмотрена смертная казнь за преступления в отношении несовершеннолетних. В Йемене, например, педофилов казнят публично.

Темпы рассмотрения соответствующих законопроектов в нашей Думе, однако, неспешные. Их рассматривают гораздо медленнее, чем в случаях, когда речь идет об ужесточении наказания за участие в несанкционированных акциях, неповиновении силовикам или о законодательстве в отношении всевозможных «иностранных агентов». Но, может быть, после очередного громкого преступления произойдет мобилизация законодательных усилий и на этом направлении?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию