16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.57 / ₽ 8334
  • RTS1160.60
18 марта 2021, 16:15 Компании

Аналитики: доля салонов красоты в России за пандемию снизилась на 10%

Лента новостей

Самое значительное изменение на этом рынке произошло в Томске и Саратове — там число таких организаций сократилось на 38% и на 29% соответственно, сообщили в компаниях «2ГИС» и «СберУслуги». При этом в Москве доля салонов снизилась всего на 3,3%

Фото: depositphotos.com

Сокращение число салонов красоты в крупных российских городах за последний год в среднем составило 10%. Об этом сообщается в результатах исследования геосервиса «2ГИС» и платформы «СберУслуги», пишет РБК.

Самое значительное изменение на этом рынке произошло в Томске и Саратове — там число таких организаций сократилось на 38% и на 29% соответственно. И не так заметно — всего на 3,3% — стало меньше салонов в Москве. Лучше всего ситуация в Екатеринбурге — сокращение всего на 0,4% с момента начала пандемии.

Платежеспособность населения в крупных городах выше, но при этом салоны закрывались один за другим в Москве тоже. Многие сотрудники ушли в тень, говорит руководитель салона красоты NABS в Москве Ольга Кондаурова.

— У нас двое партнеров закрыли свои салоны красоты. Одни не смогли пережить аренду, которую арендодатель у них не стал понижать. Еще один салон красоты закрылся, несмотря на то, что они уже работали несколько лет и у них была своя база, но арендная ставка никак не упала, клиентов стало в два раза меньше, платежеспособность клиентов упала, и, конечно, это тоже сказалось, не смогли они пережить. Возможно, просто платежеспособность людей в Москве и Питере все-таки выше, просто в принципе больше денег у людей.

— В целом вы тоже заметили, что сократился объем рынка?

— Объем рынка сократился, да, процентов на 8-10.

— Еще по поводу мастеров, куда они пошли, не ушли ли они в тень?

— На время пандемии ушли 100%. У нас были прямо наши мастера, потом, как только ударила пандемия, естественно, они должны как-то себя содержать. Конечно, часть людей ушла в тень, работали на дому. Но когда Роспотребнадзор стал снимать ограничения, клиенты стали возвращаться именно от людей, которые работают на дому.

— А сотрудники, которые ушли в серую зону, на дом, захотели возвращаться?

— Те сотрудники, с которыми мы начинали, вернулся только один сотрудник по факту. А было у нас шесть мастеров на тот момент. Вот из шести вернулся один. Многие еще вернулись домой, многие же приезжие у нас, соответственно, им же и квартиру оплатить нужно, и как-то жить на эти деньги. Очень большой процент вернулся домой, и там попробовали либо устроиться на работу, либо уйти работать на дом.

Часть салонов красоты пытались работать подпольно во время локдауна. И если в Москве Роспотребнадзор за нарушениями следил и такой точке грозил штраф и закрытие бизнеса, то в регионах контроль был не таких жестким.

Но даже в тени выжить было непросто, поскольку бьюти-услуги практически первое, на чем люди стали экономить на фоне коронакризиса. Комментирует исполнительный директор VSK Group Маским Тищенко.

Маским Тищенко исполнительный директор VSK Group «О чем это исследование еще говорит: первое, это все-таки покупательная способность сокращается, и все мы понимаем, что когда у населения становится маньше денег, то они уменьшают все свои затраты, это сокращение посещения как раз салонов красоты. Остаются только расходы на услуги ЖКХ, еду и какую-то необходимую одежду. Это на самом деле говорит о не очень хорошей ситуации, особенно в регионах. Если мы посмотрим опять же, что Москва сократилась незначительно, то другие города-миллионники сократились, и достаточно серьезно. Это говорит о том, что у нас не решена и не решается, а только усугубляется проблема, что все деньги у нас формируются исключительно в Москве и Питере. В городах-миллионниках в регионах доходы значительно ниже и возможности для увеличения доходов значительно ниже. Очень негативный момент — это то, что реально у людей становится просто меньше денег».

По данным сервиса «СберУслуги», за период пандемии количество самозанятых, которые предлагают свои услуги в сфере красоты, выросло в восемь раз. Это вторая по популярности (после создания видео- и аудиоконтента) профессиональная область для работы на себя, сообщается в исследовании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию