16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.93 / ₽ 5075
  • RTS1497.05
19 марта 2021, 15:48 Компании

BuzzFeed сообщил о планах Facebook создать Instagram для детей. Выдержит ли приложение конкуренцию?

Лента новостей

Ранее руководство Instagram заявило о необходимости предпринимать больше усилий для защиты юных пользователей социальных сетей. Новое приложение «позволит людям младше 13 лет впервые безопасно пользоваться платформой», отметили в компании

Фото: depositphotos.com

Facebook анонсировал запуск отдельной версии Instagram для детской аудитории. Приложение, которое планируется к запуску, называется Instagram Kids. Об этом сообщает портал BuzzFeed со ссылкой на внутренние документы компании.

«Мы будем вводить новый молодежный компонент в группу продуктов сообщества, чтобы сосредоточиться на двух вещах: ускорении нашей работы по обеспечению целостности и конфиденциальности, чтобы обеспечить максимально безопасный опыт для подростков, и создании версии Instagram, которая позволит людям в возрасте до 13 лет впервые безопасно пользоваться платформой», — цитирует издание письмо, которое разослал сотрудникам соцсети вице-президент Instagram Вишал Шах.

Письмо появилось через два дня после того, как руководство Instagram заявило о необходимости предпринимать больше усилий для защиты юных пользователей социальных сетей. Это произошло после освещения и публичной критики жестокого обращения и травли, с которыми сталкиваются подростки в приложении.

О том, каким должен быть детский Instagram и выдержит ли он конкуренцию с существующими приложениями, рассуждает представитель компании Clostra, интернет-эксперт Антон Меркуров.

— Детская официальная сеть должна быть более безопасна, с ограничением по возрасту, с более жесткой модерацией контента. Но, естественно, когда у вас где-то есть детская аудитория, появляется новый инструмент для рекламодателей, потому что вы тут же можете предложить что-то, что увидят исключительно дети. Как все это будет, непонятно, но тут важна не только сама аудитория, но и контент, который она создает, а дети создают много контента. Посмотрим, что сделает Instagram. Если у кого и имеет смысл спрашивать мнение и впечатление, так это у целевой аудитории, а именно у детей.

— Как вообще расценивать перспективы всей этой истории, выдержит ли конкуренцию Instagram для подростков с тем же TikTok?

— Да нет, наверное. Вот тут как раз они вынуждены делать новые продукты, потому что, естественно, от них требуют, что вот раз появился условный TikTok в детской аудитории, давайте ее захватывать. То есть компании вынуждены это создавать, но успех скорее будет на стороне тех, кто только приходит на рынок и с нуля начинает свой путь, и, собственно, TikTok тому пример. Как его ни пытались все копировать, все равно он остался лидером, и все равно он самый главный.

Попытка сделать такую сеть для детей и подростков далеко не первая у Instagram. Такие же планы были и у других социальных сетей. У «ВКонтакте», к примеру, были попытки ограничить возрастными категориями участие в группах. Но на деле сейчас вопросам детской и подростковой безопасности в интернете уделяется слишком мало внимания, считает независимый эксперт по кибербезопасности Роман Жуков.

Роман Жуков независимый эксперт по кибербезопасности «Достаточно тяжело проконтролировать, действительно ли это подростки и только ли они будут использовать контент, который будет ограничен возрастной категорией, и не будет ли там таких же проблем, как сейчас есть в социальных сетях: кибербуллинг, шантаж и другие неприятные вещи, которые происходят с подростками. Основная техническая возможность, которую предлагают такого рода мессенджеры и социальные сети, это, будем говорить грубо, галочка — родительский контроль. Но, как мне кажется, достаточно внешних приложений, уже существующих на рынке, такие есть у разных компаний, у «Касперского» например. В том числе приложение родительского контроля позволяет контролировать поведение в социальных сетях. Причем не просто, допустим, факт входа или запреты, но также анализировать контент. Если вдруг приложение детектирует, что ваш ребенок в социальной сети, к нему постучался какой-нибудь человек из черного списка или контекст общения какой-то противоправный, то он уведомляет родителей. Такие приложения будут гораздо более эффективны, чем попытка создать внутри социальной сети ограничения. Это может побудить детей умышленно эти ограничения обходить».

Сейчас политика Instagram запрещает использование сервиса лицами младше 13. В 2020 году это мобильное приложение стало одним из самых популярных в мире. Двумя годами ранее число активных пользователей соцсети превысило миллиард человек.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию