16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 82.98 / ₽ 7648
  • RTS1178.02
26 марта 2021, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Пришло время подвести итоги февраля и первых двух месяцев 2021 года. Главная цифра: погрузка не дотянула до итогов января — февраля 2020 года всего 0,7%. Важный нюанс, прошлый год был високосным, соответственно в феврале было на один день больше, а значит и грузили на один день больше. Продолжает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта За два месяца 2021 года погрузка составила практически 200 млн тонн, что чуть меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Важно, что среднесуточно железнодорожники грузили практически на 1% больше, чем годом ранее. Здесь отставание может формироваться за счет того, что в феврале 2020 года было 29 дней. Основными драйверами 2021 года остается каменный уголь, прирост составил практически 3,3% к 2020 году. Хорошо грузится кокс: практически 4,4%.

Отметим экспортное направление угля. Погрузка твердого топлива в адрес российских портов за два месяца выросла на 16,5%. Железнодорожники начали перевозить уголь в контейнерах системы Open Top — с открытым верхом. С помощью такой технологии за два месяца перевезли более трех тысяч контейнеров в Китай. Да и вообще перевозки грузов в контейнерах продолжают хорошо расти, причем не первый год, замечает наш эксперт.

Наблюдается положительная динамика в контейнерах. Транзитные перевозки контейнеров выросли с начала года в 1,8 раза. Это практически в два раза больше, чем годом ранее. Максимально упрощается предоставление сервисов, идет широкая цифровизация сервисов и безлюдных технологий. Уровень конкурентоспособности «Российских железных дорог» и Транссиба, которые предоставляют этот сервис, конечно, очень высоко оценивается и зарубежными партнерами. Основной прирост по грузам в контейнерах показывают промышленные товары — практически 40%, химические продукты — 8,9%, автомобили и комплектующие — около 8%. Черные металлы выросли в 1,4 раза. Наши потребители активно рассматривают переход с вагонов на контейнеры. Для сегмента черных металлов это очень хорошо.

Немного отстают строительные грузы, сыграл роль сезонный фактор. Строительство, в первую очередь, дорожное, в России начинается весной, а то и ближе к лету. Поэтому ждем рост, связанный с исполнением нацпроектов. Недавно власти сообщили, что в ближайшие пять лет только на ремонт мостов и строительство путепроводов правительство потратит почти 300 млрд рублей.

Отставание строительных грузов составило практически 8% по номенклатуре и порядка 6% по цементу. Однако с учетом того, что в рамках национальной программы «Качественные автомобильные дороги» выделяется дополнительное финансирование по регионам, во втором полугодии эта номенклатура оживет и даст положительные результаты.

У металлургов и нефтяников продолжается падение — последствия ограничений. Зато положительная динамика зафиксирована у химических удобрений, они выросли на 6,5%.

В принципе запас уверенности пока есть, понятно, что ожидать сильного отскока и возврата отложенного спроса, наверное, в первом полугодии не стоит. Но плюс 0,5-1% к 2020 году железнодорожники сумеют показать. Запас в экономике для этого есть.

Вернемся к контейнерным перевозкам. Они в целом показали рост на 11%. Что касается транзита, то, как отметил наш эксперт, с начала года он вырос почти в два раза, что служит следствием того, что железнодорожники в сжатые сроки модернизировали механизм отношений с грузовладельцами, максимально упростили его, ввели новые технологии. Ну, и вот результат: подтвердилась конкурентоспособность сухопутных перевозок по территории России. И тут можно вспомнить недавнюю аварию в Суэцком проливе, когда застряли десятки торговых судов. Вернемся в апреле, чтобы подвести итоги марта. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию