16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1169.34
26 марта 2021, 15:06 ОбществоПроисшествия

Bloomberg: операция по восстановлению движения в Суэцком канале продлится минимум до 31 марта

Лента новостей

Гигантский контейнеровоз 24 марта перекрыл движение, и грузы не могут доставить больше 100 судов. Изначально ожидалось, что мероприятия по освобождению канала продлятся около трех дней

Фото: CNES/Reuters

Операция по восстановлению движения в Суэцком канале продлится минимум до 31 марта. Об этом сообщило Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, для снятия с мели контейнеровоза потребуется удалить больший объем песка.

Изначально ожидалось, что спасательные мероприятия продлятся около трех дней. Сейчас они продолжаются, несмотря на выходной в Египте, сообщил РИА Новости источник в компании — операторе канала Gulf Agency Company. «Работы продолжаются в том же темпе, навигация по каналу не возобновилась. Ожидаем, что операция может успешно завершиться в любой момент», — заявил источник.

Блокировка Суэцкого канала в ближайшие недели вызовет задержки и нарушение грузопотока между портами мира. Об этом сообщила газета South China Morning Post со ссылкой на экспертов. Они ожидают задержек поставок как минимум на три недели. Сейчас на месте работают буксиры и землеройное оборудование. Однако судно все еще остается на мели. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Грозились пригнать снаряды, но я их что-то пока не вижу. Стоит как вкопанный, никаких изменений. Я не удивлюсь, если где-нибудь на выходных, в начале следующей недели его либо сдернут, либо развернут. Суда как стояли, так и стоят, но каким-то судам разрешили идти в обход. Судно той же самой Evergreen в Аравийском море развернулось и пошло в обход Африки, минуя Суэцкий канал. А оно следует из китайских портов в Роттердам. Еще больший контейнеровоз HMM Rotterdam — это вообще гигантское судно, 23 820 контейнеров — развернулся перед самым Гибралтаром. Он должен был идти через Суэцкий канал в обратном, в южном направлении, из Лондона в Сингапур. Развернулся и тоже поплыл вдоль Африки, будет Африку миновать. Дело в том, что для них это проще, чем для какого-то другого. Скажем, для танкера с нефтью, для балкера с рудой, с зерном, углем это будет более дорогостоящая операция. А контейнеровозам, особенно гигантским, это проще. Естественно, все восстановится и заработает, и мгновенно про все это забудут. Эту историю на самом деле раздувают».

Свои услуги по разблокировке Суэцкого канала уже предложила Турция, которая имеет нужную технику, а также США. В управлении канала заявили о готовности сотрудничать с Соединенными Штатами. Однако в консалтинговой компании Rystad Energy полагают, что блокировка Суэцкого канала выгодна поставкам газа из США, России и Норвегии. Мнение заместителя генерального директора Института национальной энергетики Александра Фролова:

Александр Фролов заместитель генерального директора Института национальной энергетики «Разумеется, среди судов, которые сейчас стоят в пробке, есть те, которые везут сжиженный природный газ, в том числе в Европу. Да, здесь можно сделать вывод, что раз эти суда не придут вовремя, значит, нужно будет их объемы замещать, наверняка за счет поставок из РФ, Норвегии. Но, с другой стороны, сейчас потребление газа находится на достаточно низком уровне, это снижение связано с сезонным фактором. Цены опустились, если посмотреть на рынок на день вперед на крупнейшей газовой бирже в ЕС, расположенной в Нидерландах, то сейчас цены равняются примерно 180 долларам за тысячу кубических метров, что и является отражением достаточно низкого спроса. Хотя по сравнению с ситуацией последних двух лет эти цены более чем приемлемы для большинства поставщиков. То есть потребности не столь велики. Кроме того, есть еще запасы в подземных хранилищах. Таким образом, мы приходим к выводу, что если происходящее и окажет какое-то влияние, то незначительное с точки зрения поставок из альтернативных источников. Тем более что канал обещают освободить до 31 марта».

По подсчетам одного из крупнейших на Тайване изданий по финансово-экономической проблематике, газеты Commercial Times, каждый час простоя канала приносит убытки в 400 млн долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию