16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
27 марта 2021, 14:15 Общество

СМИ: застрявший в Суэцком канале сухогруз могут снять с мели уже сегодня — есть надежда на прилив

Лента новостей

Размером в четыре футбольных поля контейнеровоз заблокировал важнейший торговый путь утром 23 марта. Попытки его сдвинуть пока успехом не увенчались

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 18:27

Контейнеровоз, перекрывший Суэцкий канал утром 23 марта, постараются снять с мели уже сегодня. Как пишет The Wall Street Journal, операция идет хорошо, и сухогруз может быть сдвинут раньше, чем предполагалось. Associated Press сообщает, что все зависит от наступления прилива.

Над разблокировкой канала работают десять буксиров, параллельно выкапывают ил из-под носовой части. Накануне вечером он впервые немного сдвинулся с места, сообщает газета The Jerusalem Post со ссылкой на египетские источники. Это удалось после того, как с места происшествия было извлечено более 20 тысяч тонн грунта.

Появилась информация, что компания-владелец готова рассмотреть возможность частичной разгрузки Ever Given, чтобы облегчить его тоннаж, однако контейнеры придется перегружать на берег или другие суда при помощи спецкранов. Им будет трудно подойти к судну, и неравномерно распределенный вес контейнеров на судне может привести к его разлому пополам.

Ранее Bloomberg написал, что операция по открытию Суэцкого канала продлится минимум до 31 марта. Накануне своей очереди пройти по каналу ожидали 237 судов, теперь уже 321.

Комментирует первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степанян:

Карен Степанян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Чем дольше судно стоит, тем плотнее оно садится в грунт, поэтому чем дольше не будут предприняты какие-то действия, более кардинальные, например мобилизация наряда максимального размера для углубления или сооружения на берегу каких-то станций (есть такие технологии — сооружаются станции, которые могут отсасывать песок, работать с грунтом и перемещать его), тем глубже оно уйдет. Под большой массой груза судно очень сильно присосалось носовой частью к стенкам канала, ко дну канала. Поэтому, чтобы его снять, нужно сделать очень большие операции по перемещению грунта. Но есть еще и большие ограничения по возможностям, потому что ты туда не пригонишь большой снаряд, во-первых, потому что канал очень узкий, во-вторых, потому что суда стоят в канале. Нельзя сейчас пригнать, например, буксир, который теоретически может тащить его, развернуть это судно, — для этого нужно место. Есть еще вариант частичной разгрузки, но, опять же, все упирается в возможность привлечения техники. Теоретически можно разгружать эти контейнеры вертолетом, но это займет непонятно какое количество времени. С точки зрения именно самого происшествия это не редкость, это обычная история, к сожалению, это человеческий фактор, это отказы техники — без этого никуда. А вот с точки зрения именно уникальности этой истории, да, действительно, первый раз произошла посадка на грунт именно такого большого судна».

По данным СМИ, собственник контейнеровоза вызвал на помощь спасателей из нидерландской компании Boskalis — ведущего мирового поставщика услуг в сфере дноуглубления, которая в 2000 году участвовала в подъеме подводной лодки «Курск».

Из-за ситуации в Суэцком канале ряд кораблей вынужденно меняют курс и идут более длинным маршрутом в обход Африки, вокруг мыса Доброй Надежды на юге континента. Это добавляет почти 8 тысяч километров. Таким путем будут отправлены 11 контейнеровозов крупнейшей швейцарской Mediterranean Shipping, включая несколько судов, которыми компания управляет в альянсе с Maersk.

Французская CMA CGM разрабатывает новое расписание судов, рассматривает альтернативные морские маршруты, железнодорожные перевозки и возможность доставки грузов авиатранспортом. В пятницу начала менять расписание и маршруты датская компания Maersk.

Вот что Business FM ранее рассказывал главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Там как стояли, так и стоят, но каким-то судам разрешили идти в обход. Ever Greet, судно той же самой компании и таких же размеров, как Ever Given, развернулось в Аравийском море и пошло в обход Африки, минуя Суэцкий канал. А оно следует из китайских портов в Роттердам. Еще больший контейнеровоз HMM Rotterdam — это вообще гигантское судно, 23 820 контейнеров — развернулся перед самым Гибралтаром. Он должен был идти через Суэцкий канал в обратном, в южном направлении, из Лондона в Сингапур. Развернулся и тоже поплыл вдоль Африки, будет Африку миновать. Дело в том, что для них это проще, чем для какого-то другого. Скажем, для танкера с нефтью, для балкера с рудой, с зерном, углем это будет более дорогостоящая операция. А контейнеровозам, особенно гигантским, это проще».

О текущей ситуации с морскими грузоперевозками говорит руководитель международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев:

Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX «Суда продолжают скапливаться, и суда выходят регулярно из других портов из Азии на Европу, пройти им негде. Вокруг Африки — дольше и дороже, через Америку — тоже дольше и дороже, и еще можно в Панамском канале застрять. Чем дольше будет продолжаться коллапс в Суэцком канале, тем больше будет бэклог и в портах прибытия, и на выгрузке, и на обратной загрузке. Удар по сложившимся международным цепочкам поставок довольно серьезный. Но кроме цепочек поставок все это чревато тем, что нет товара. Каждый день там должно прибывать товара на 5 млрд в одну сторону, на четыре в другую, а его нет. О глобальном дефиците я бы не стал говорить сейчас, но какой-то дефицит, естественно, будет».

Тем временем сухогруз уже стал героем мемов. В Сети широко разошлась фотография, где маленький экскаватор откапывает гигантский Ever Given. К фото придумывают смешные подписи: «Крошечный трактор спасает мировую экономику» и «Суэцкий канал заблокировал Роскомнадзор».

Мемом стала и фотография воткнувшегося в берег сухогруза, сделанная из космоса. В соцсетях шутят, что это «таблетка, которую ты только что проглотил» или что это водитель, который не умеет парковаться, а «Суэцкий канал — типичная ленинградка в девять утра».

Капитана судна называют Шумахером. Как пишут в Twitter, якобы в 2019 году на Эльбе в Германии он снес яхту, стоящую у причала. А в российских соцсетях стал популярен фотоколлаж, как сухогруз вытаскивают герои картины «Бурлаки на Волге».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию