16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
31 марта 2021, 16:25 Компании

Новость о том, что «Сбер» ищет парфюмера, оказалась первоапрельской шуткой

Лента новостей

Ранее сообщалось, что аромат экосистемы будет называться «СберПрайм Плюс». В «Сбере» сказали, что хотят создать условия, в которых клиенты будут проводить время с удовольствием

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Первого апреля стало известно, что эта новость — всего лишь затянувшаяся шутка. «Мы и сами почти поверили, ведь в каждой шутке лишь доля шутки. Может быть, вскоре мы и правда выпустим этот аромат», — говорится в сообщении на сайте парфюма, для которого, кстати, даже сняли рекламу.

«Сбер» опубликовал на сайте hh.ru вакансию парфюмера. Банк сообщает, что ему нужен такой сотрудник для «разработки и запуска в производство аромата ключевого продукта «Сбера». Занятость — полный день. На вакансию обратили внимание СМИ и телеграм-каналы.

В «Сбере» Business FM сообщили, что аромамаркетинг — еще одно перспективное направление. «Мы хотим создать условия, в которых наши клиенты будут проводить с нами время с удовольствием», — заявили в «Сбере».

Использование аромата в коммерческих целях не новшество. Многие компании ароматизируют свои бутики, кафе, отели. Вопрос — зачем «Сберу» иметь такого сотрудника или целое подразделение, отмечает маркетолог Николай Григорьев.

Николай Григорьев маркетолог «Обычно компании нанимают соответствующих специалистов, но не в штат, потому что это не их профильный бизнес. Организации обращаются к определенным компаниям, которые занимаются аромамаркетингом, и эти компании создают линейки соответствующих ароматов под заказ, потом организация этим пользуется. Сбербанк, как известно, — это уже не банк, а «Сбер». Если бы это был просто банк, который себя позиционирует как банк, я бы сказал, что это решение — грубая менеджерская ошибка, когда профильное предприятие начинает заниматься непрофильными делами. Но Герман Оскарович сообщил, что Сбербанк — это не банк, а digital-компания. Спектр деятельности вроде как расширяется. Но у меня все равно возникает вопрос: до какой степени «Сбер» собирается расширять спектр своих товаров, услуг и видов деятельности?»

В банке аромат может создать у клиентов ощущение премиальности и надежности, считает парфюмер лаборатории Perfume Project Анна Агурина.

— Я думаю, что это аромат не для того, чтобы создать какой-то конкретный эффект, а для того чтобы клиент мог запомнить, что вот это — аромат Сбербанка, что он такой лаконичный, может быть, тот же самый «зеленый».

— Вакансия размещена на hh.ru. Там пока нужен один парфюмер. Наверное, это должна быть целая команда? Как вообще это осуществляется?

— Очень важно понимать, что сам парфюмер не может работать в Сбербанке. Парфюмер в данном случае должен работать с ингредиентами, на каком-то производстве. Скорее это поиск человека, который будет придумывать идеи ароматов и потом оценивать. По сути, это маркетолог, который понимает задачи Сбербанка и разбирается в парфюмерии. Соответственно, технолог, кто будет делать духи, уже должен работать непосредственно на производстве.

— Сколько стоит разработать такой аромат или линейку для компании?

— Зависит от компании, которая делает. Условно старинный дом Guerlain берет 20 тысяч евро за создание индивидуальных духов. Вряд ли Сбербанк будет обращаться в Guerlain, потому что задача другая. Есть компании небольшого размера во Франции, где работают, например, 50 человек. У них создание стоит около 1500 евро за аромат. Производства парфюмерии, чтобы прямо разрабатывались формулы, в России нет. В любом случае придется обращаться куда-то еще.

В «Сбере» также добавили, что аромат экосистемы решено назвать «СберПрайм Плюс». Зарплата для соискателя-парфюмера в описании вакансии не указана. Требуемый опыт работы — от трех до шести лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию