16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.75 / ₽ 8400
  • RTS1162.54
10 апреля 2021, 02:53 Общество

«Союзмультфильм» за год потерял половину выручки с YouTube

Лента новостей

Виной всему новые правила видеохостинга, принятые в январе 2020 года. Речь идет о запрете таргетированной рекламы в видео для детей и появления такого контента в рекомендациях

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Меньше чем за год «Союзмультфильм» потерял около 30-40 млн рублей из-за новых правил YouTube для детского контента, сообщила РБК председатель правления киностудии Юлиана Слащева. Это половина выручки компании от YouTube-канала.

В январе 2020 года YouTube запретил таргетированную рекламу в видео для детей и решил не добавлять такой контент в рекомендации. В итоге «Союзмультфильм» перенес на другие площадки свою «золотую коллекцию» — мультфильмы «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух» и другие. Решение оказалось удачным, говорит пресс-секретарь студии Марина Малыгина:

— YouTube поменял свою политику еще в начале 2020 года, это касалось ограничений, связанных с детским контентом: в частности, это таргетирование, возможность размещения в разделе «Рекомендованное». Это сказалось на монетизации. Студии, которые размещали свой контент на YouTube, начали терять в доходах. «Союзмультфильм» еще в прошлом году переместил часть своего контента на разные платформы. В YouTube по-прежнему остается часть наших новых мультсериалов, и, помимо этого, новые и классические проекты «Союзмультфильма» зрители могут смотреть на платформах «Премьер», «Кинопоиск», Okko. При этом там существуют [варианты] того, как это можно посмотреть, и это не обязательно платный формат.

— Получилось выйти на тот уровень доходов, который был до изменений правил на YouTube?

— Да, и в этом сейчас совершенно нет какой-то проблемы, потому что онлайн-сервисы существенно выросли за последний год и история с ограничительными мерами, которая произошла в прошлом году из-за пандемии, только подхлестнула рост этих видеосервисов. Соответственно, каждый из этих видеосервисов начал развивать детское направление.

YouTube принял новые правила после конфликта с Федеральной торговой комиссией США, которая обвинила видеохостинг в сборе личных данных малолетних пользователей и оштрафовала его на 170 млн долларов.

За прошедший год авторы YouTube-каналов с детским контентом успешно адаптировались к новым правилам, отмечает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Выпадающие доходы эти каналы компенсировать в полной мере не смогли. Однако нельзя сказать, что эта ситуация для них критичная, поскольку большая часть такого рода каналов — это не блогерские каналы в чистом виде, а каналы, связанные, например, с публикацией тех или иных мультиков: например, «Смешарики», «Маша и Медведь» и так далее. А та часть, которая чисто блогерская, отреагировала по-разному. Пожалуй, самый известный детский YouTube-канал прошлых лет, Like Nastya Vlog, отреагировал на эту ситуацию, и примерно шесть-семь месяцев назад папа с дочкой перебрались в Америку и открыли еще один англоязычный канал, а русскоязычный канал тоже превратили в канал с публикацией англоязычного контента. Дети продолжают смотреть YouTube как телевизор, аудитории у этих каналов большие, комментарии, как правило, закрыты, каналы зарабатывают, но поскольку эта история не совсем блогерская, а в основном история или использование контента с авторскими правами, то она не сильно отразилась непосредственно на блогерах. Как я и сказал, блогеры отреагировали по-разному и нашли свои способы адаптации».

Одновременно «Союзмультфильм» продолжает переговоры с японской компанией Cheburashka Project по возврату прав на популярного мультгероя. На студии Business FM уточнили, что речь идет именно об азиатском рынке. Переговоры должны завершиться до конца года. По мнению студии, договор с японцами о Чебурашке, заключенный 16 лет назад, уже не соответствует «ни национальной, ни международной практике лицензирования».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию