16+
Воскресенье, 16 мая 2021
  • BRENT $ 68.83 / ₽ 5094
  • RTS1548.93
14 апреля 2021, 10:40 Компании

ФАС возбудила дело против «Яндекса». В компании не согласны с обвинением

Лента новостей

По мнению антимонопольной службы, компания предоставляет своим сервисам преимущественные возможности по продвижению в поисковой системе «Яндекса»

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 12:11

Антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса». Интернет-гигант проигнорировал предупреждение ФАС и продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска, говорится в сообщении службы.

Антимонопольщики исследуют возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче. В случае, если такие факты будут установлены, компании грозит оборотный штраф от суммы выручки на рынке. На этой новости акции «Яндекса» вечером 13 апреля потеряли около 7%. Комментирует гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.

Станислав МашагинСтанислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Яндекс» неоднократно сам подавал заявления в антимонопольное ведомство, а теперь пострадал так же от коллег по цеху самостоятельно. В рамках развития конкуренции наша Федеральная антимонопольная служба, конечно, отрабатывает. Штрафы там обычно невеликие, мы не отличаемся какой-то кровожадностью в смысле каких-то антимонопольных санкций, хотелось бы даже иногда их в некоторой части увеличить. Полагаю, что падение цен на акции прежде всего связано с тем, что бумага хорошо подросла и некоторым образом перегрета, падение в пределах 5% для акций технологической компании, для акций «Яндекса», более или менее в порядке вещей. Так что 7% — это чуть больше, чем техническая коррекция. Поэтому ничего сверхъестественного я здесь не вижу. Нервозность толкает участников к выходу из бумаги. Я считаю, что это не совсем оправданно, уже тем более с точки зрения финансовых расчетов это абсолютно неоправданное действие — конечно, компания столько не потеряет. Поэтому нужно смотреть позитивно на эту историю, в любом случае наш рынок должен быть более конкурентным и более цивилизованным, для этого у нас антимонопольная служба и работает».

Кроме того, 28 представителей Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты из более чем 20 регионов России заявили в ФАС о нарушении «Яндексом» закона о конкуренции. «Яндекс» полностью монополизировал систему продвижения, что приводит к ситуации, когда на любой поисковый запрос первыми всплывают ссылки на сервисы «Яндекса», в том числе сервис «Яндекс.Услуги». Из-за этого у малых и средних предприятий, в том числе в индустрии красоты, нет возможности выходить на верхние позиции в поисковой системе, если даже их выбирают пользователи», — обосновывают свою жалобу представители бьюти-индустрии.

В августе прошлого года ряд онлайн-сервисов, включая ivi, «Авито» и ЦИАН, обратились в ФАС с жалобой о злоупотреблении «Яндексом» доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Претензии касались специальных виджетов поисковой системы, куда, как заявляли авторы жалобы, могут попасть только сервисы самого «Яндекса».

В «Яндексе» заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — сообщили в компании.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию