16+
Воскресенье, 16 мая 2021
  • BRENT $ 68.83 / ₽ 5094
  • RTS1548.93
19 апреля 2021, 15:02 Компании

Поставщики и перевозчики продуктов дошли до премьер-министра

Лента новостей

Они обратились к Михаилу Мишустину из-за грядущего ужесточения правил передвижения грузовиков по Москве

Фото: depositphotos.com

Business FM неоднократно рассказывала об ужесточении правил грузоперевозок по Москве. Пока необходимо получать пропуск для движения большегрузов массой более 12 тонн. С 5 мая запрет затронет и грузовики тяжелее 3,5 тонны. Бизнес говорит, что это чревато перебоями поставок продуктов, ростом расходов на логистику и уходом частных перевозчиков с рынка.

Вводится запрет на изменения в маршруте. Если водитель решит объехать пробку или если изменится одна из торговых точек, пропуск могут отобрать.

Обращение к премьеру подписали в руководстве Национальной мясной ассоциации, Союза производителей соков, воды и напитков, «Союзмолока», Рыбного союза. Цель Дептранса вроде бы понятна — борьба с трафиком и аварийностью, но меры нелогичны, считает руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов.

Андрей Попов руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics «Мы стараемся максимально оптимально использовать транспортные средства на две-три поездки (в течение суток). Если будет введено ограничение, машина сможет делать одну, максимум полторы поездки. Дальше нам требуется просто больше транспорта. И мы, получается, за что боролись — на то и напоролись. У нас была первая история, которая была связана с введением пропускной системы на МКАД, когда первые пропуски появились на въезд в Москву для большегрузных транспортов общей массой свыше 12 тонн. Тоже была проделана достаточно большая работа. Выделили новый тип пропусков, которых изначально не было в первом проекте постановления, — это транзитные пропуска по МКАД. В тот момент был диалог с бизнесом, находились какие-то решения, которые позволяли не парализовать логистику города. Я думаю, что сейчас нужно просто вспомнить о том опыте и проделать еще раз совместную работу».

Запросы Business FM на эту тему, ранее отправляемые в Дептранс Москвы, остались без ответа. Газете «Коммерсантъ» в столичном департаменте транспорта заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны и так уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться. Логистические компании тем временем информируют производителей, что поднимут цены, рассказывает управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.

— При любом повышении издержек либо предприниматель должен снижать свою маржу, уходить в ноль или в минус, либо должен вкладывать это в цену. И даже вопрос не столько в усложнении въезда. Рост цен на топливо постепенно, но все-таки происходит. Логистические компании потеряли много своей прибыли на сегодняшний момент.

— Для вашего товара задержки по отправке и доставке на розничные точки — это катастрофа?

— Это катастрофа. Срок годности на продукцию составляет пять-семь дней, большая часть этой продукции развозится в ночное время, когда минимальное количество пробок. Условно говоря, продукция, произведенная сегодня вечером, завтра утром должна быть уже на полке. Если водитель не довозит товар в срок, мы на следующий день уже товар не доставляем, мы его вынуждены утилизировать.

В середине марта участники рынка обращались к мэру Москвы Сергею Собянину, предлагали найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик, и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии тогда заявили, что никаких проблем не видят.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию