16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8147
  • RTS1171.06
27 апреля 2021, 03:24 Финансы

Американские компании объявили акционерам о планах поднять цены

Лента новостей

Как сообщает Financial Times, подорожание товаров и ресурсов стало одной из ключевых тем в отчетах большинства компаний S&P 500, представивших результаты по первому кварталу

Фото: Mike Segar/Reuters

«Инфляция укрепляет позиции, сомнений быть не может. Мы это знали, мы это видим, это так», — цитирует Financial Times главу промышленного конгломерата Honeywell Дариуса Адамчика. И это только начало — как сообщает газета, американские бизнес-гиганты один за другим сообщают о планах дальнейшего повышения цен на потребительские товары.

С сентября детские и женские товары Procter & Gamble станут в США дороже на 5-9%. Бытовая техника Whirlpool — на 5-12%. Подорожает и Coca-Cola — как сообщается, «в рамках инфляции». Заметили рост цен и некоторые американские потребители. Вот что говорит адвокат из Флориды Эвелина Либхен.

Эвелина Либхен адвокат «Совершенно очевидно, что цены растут. Я вот даже с точки зрения потребителя могу сказать, что корзина продуктов, которую я регулярно заказываю одну и ту же на Amazon через Whole Foods, еженедельно практически у меня на глазах растет в цене. Морепродукты, фрукты, овощи, кондитерские изделия. Из бесед с клиентами, с друзьями, которые сейчас имеют несчастье связаться с ремонтом, знаю, что они, когда вынуждены закупать какие-то строительные материалы, какие-то для ремонтных работ, им говорят, что даже стоимость гвоздей взлетела в два или три раза».

Комментирует жительница Нью-Йорка Ксения.

«Подорожание продуктов мною замечено не было ни в магазинах, ни в какого-либо вида ресторанах, а здесь очень много едят навынос. Средний чек в супермаркете у меня такой же, как и год назад. Разве что в ресторанах и барах при заказе алкогольных напитков просят обязательно покупать что-то из еды, но это не нововведения. Это они обуславливают ковидом, такая своеобразная поддержка ресторанов, которые сумели открыться после карантина. На одежду и услуги, транспортные например, тоже цены не выросли».

Большинство собеседников FT объясняют необходимость повышения цен ответственностью перед акционерами — компании ссылаются на рост цен на ресурсы и исходные компоненты, что повышает себестоимость производства. В частности, древесина в США с начала года подорожала почти на 60%, обновив исторический рекорд стоимости. Медь, алюминий и нефть также подросли, каждый из ресурсов как минимум на 20%. О причинах в эфире CNBC рассуждает основатель Joule Financial Квинт Татро.

«Причина состоит в комбинации из повышенного спроса, вызванного низкими банковскими ставками, ограничения предложения из-за коронавируса и локдаунов и огромных вливаний денег в систему, что само по себе является инфляционным фактором. И нужно быть готовым к тому, что это надолго. Инвесторам придется достать старый учебник по экономике и приглядеться к товарам с низкой ценовой эластичностью. Это значит, что цену на товар можно повышать, не ожидая особого падения спроса. Поэтому мы наблюдаем хорошие результаты у таких брендов, как Coca-Cola, Procter & Gamble и у других компаний, производящих товары широкого потребления. И какой бы фактор ни был ключевым — будь то инфляционное ценообразование или дефицит товаров — нам следует их учитывать, чего в экономике уже давно не бывало».

С февраля индекс потребительских цен в США вырос на 0,6% — это самый высокий темп почти за десять лет. При этом стоит отметить — в отношении как американской, так и российской инфляции, — что подорожание отдельных благ нельзя считать индикатором сдвигов на рынке в целом. Каждый товар имеет свой вес в потребительской корзине, и подорожавший вдвое условный анальгин за 50 рублей пачка не означает, что инфляция близка к 100%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию