16+
Вторник, 22 июня 2021
  • BRENT $ 73.22 / ₽ 5355
  • RTS1642.39
5 мая 2021, 12:07 Общество

Собянин: электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год

Лента новостей

Абсолютным рекордсменом среди услуг стал электронный дневник

Электронные услуги помогают работающим людям сэкономить не менее двух дней в год. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал в блоге на своем персональном сайте.

«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. На днях mos.ru преодолел символический рубеж — 2 млрд электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось все десять лет назад, в 2011 году, с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», — написал Сергей Собянин.

Как отмечается в блоге, стандарт включает в себя семь ключевых компонентов, среди которых на первом месте доступность и удобство.

«Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в круглосуточном режиме. Портал должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. По возможности услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день», — отмечается в сообщении.

Абсолютным рекордсменом среди услуг стал электронный дневник. А второе и третье места делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Также на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые помогают решать важные общественные проблемы.

«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных. С помощью искусственного интеллекта портал научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете», — подчеркнул мэр.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию