16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.69 / ₽ 7934
  • RTS1127.83
14 мая 2021, 14:39 Финансы

Ефимов: по итогам 2020 года столичные компании увеличили экспорт здорового питания на 13,5%

Лента новостей

Основными странами — покупателями московской продукции стали Белоруссия, Казахстан, Турция, Азербайджан и Узбекистан

Экспорт продукции для здорового питания предприятий Москвы в 2020 году увеличился на 13,5% в денежном выражении по сравнению с показателем годом ранее. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Экспорт здорового питания в прошлом году составил 154,21 млн долларов, или 183,5 тысячи тонн. По сравнению с 2019 годом Москва увеличила экспорт на 13,5% в денежном и на 40,9% в натуральном выражении. На долю столицы приходится 12% общероссийского экспорта здорового питания», — заявил он.

По данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в 2020 году московские товары здорового питания были отправлены в 81 страну. Основными странами — покупателями московской продукции стали Белоруссия, Казахстан, Турция, Азербайджан и Узбекистан. А среди популярных московских товаров на зарубежных рынках находятся: пищевые добавки — 56,2 млн долларов, мюсли — 7,6 млн долларов, готовые ореховые смеси — 3,1 млн долларов и фруктовые соки — 2,8 млн долларов.

«Также к популярной продукции относятся пшеничные отруби — их было отправлено за рубеж в объеме 125,1 тысячи тонн на сумму 18,8 млн долларов. Количество покупателей этой продукции оказались ограничены — всего восемь рынков сбыта, но географическая структура достаточна сконцентрирована. Почти весь экспорт приходится на Турцию — 18,6 млн долларов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Всего к мировым покупателям пшеничных отрубей эксперты относят Турцию, Вьетнам, Германию, Нидерланды, Марокко, Ирландию и Малайзию.

«По направлениям развития столичного экспорта пшеничных отрубей Турция останется в рейтинге лидеров. Также возможными направлениями развития являются Монголия и Индия. Это объясняется наличием ограниченного числа нетарифных барьеров для российских экспортеров. Более того рынок Малайзии обладает преимущественными направлениями развития столичного экспорта», — рассказала генеральный директор центра «Моспром» Наталья Шувалова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию