16+
Вторник, 15 июня 2021
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 5276
  • RTS1665.31
21 мая 2021, 22:21 Общество

Власти Москвы хотят ограничить скорость езды на электросамокатах

Лента новостей

Дептранс опубликовал карту первых «медленных» зон, где не получится разогнаться больше 15 километров в час. В нее вошли парк Горького, ВДНХ, «Сокольники» и участки на Театральном проезде и Большой Лубянке. На новый режим уже перешли сервисы аренды самокатов

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В Мосгордуме предложили ограничить скорость электросамокатов. Департамент транспорта уже опубликовал карту первых «медленных» зон в столичных парках, где не получится разогнаться больше чем до 15 километров в час.

С началом летнего сезона соцсети завалены жалобами на юрких самокатчиков. Из средств «индивидуальной мобильности», как изъясняются чиновники, электросамокат чуть ли не самый быстрый — он шустрее гироскутера и развивает скорость до 30 километров в час. Некоторые модели — и того больше. Рассекают владельцы самокатов не только по тротуарам, где могут сбить пешехода, но и на оживленной проезжей части. С одним таким гонщиком на днях столкнулась москвичка Марина.

«Очень страшно, очень неожиданно, то есть едут во второй и в третьей полосе на большой скорости, обгоняя. Мотоциклистов мы видим в зеркала. Этих мы не видим вообще никак, потому что выскакивают непонятно кто и откуда. Буквально на этой неделе проезжала по МКАД, ехал один товарищ, он летел со скоростью бешеной. Шаг влево, шаг вправо — ты его собьешь насмерть. Отвечать за него, конечно, неохота. Я думала, что руль брошу, я так напугалась. Он мне зеркало чуть-чуть задел — и поехал, даже не остановился. А я дала по тормозам, 20 лет стажа, но я просто растерялась».

Ограничить скорость шеринговых электросамокатов хотя бы в парковых зонах решили в Мосгордуме. Дептрнас опубликовал карту: теперь в столице действуют специальные зоны, где самокаты не могут поехать быстрее 15 километров в час. Это парк Горького, ВДНХ, «Сокольники» и участки в самом центре — в Театральном проезде и на Большой Лубянке. Рядом с Кремлем ограничений нет, но там брусчатка — особо не разогнаться.

Решение об ограничении скорости однозначно правильное, но непонятно, почему взяли только парки, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он сам едва не попал в ДТП с гонщиком на самокате.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Выезжал из двора на очень небольшой скорости, и по тротуару ехал молодой человек на электросамокате на скорости 40-50 километров в час. Я его краем глаза смог только заметить, наши траектории не пересеклись. Конечно, мощные электросамокаты должны быть запрещены для движения по тротуару. Мощный электросамокат — это, по сути, тот же самый скутер с маленькими колесами. Шеринговые электросамокаты — централизованно можно ограничить скорость движения. Но ограничивают скорость почему-то в парковых зонах. Простите, а обычные дороги? Я не в парке ехал сегодня. Такое ограничение, наверное, должно быть вообще на весь город».

Технически ограничить скорость самоката в определенной зоне нетрудно. Некоторые сервисы так называемого кикшеринга, проката самокатов, уже ограничения ввели.

Например, сервисы Whoosh и Urent. При заезде в «медленную» зону скорость самоката понизится до 15 километров в час автоматически, причем плавно — чтобы не улететь носом вперед. Другой вопрос, что делать с владельцами самокатов обычных: спидометры есть не у всех, чувство ответственности — тем более, говорит организатор движения городских самокатов Letʼs kick Александр Нилов.

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Letʼs kick «Инициатива, однозначно, хорошая. 15 километров в час — это вполне нормальная скорость, чтобы самокаты-шеринги выполняли свою транспортную функцию. Сервисы проката уже, по-моему, с прошлого года, если не два года, используют геозоны в некоторых ситуациях. Нужно понимать, что речь идет именно о прокатных самокатах, а ограничить скорость обычных самокатов сейчас без каких-то поправок в Правила дорожного движения невозможно. Учитывая, что эти поправки практически третий год уже разрабатываются и все никак не могут быть приняты. Получается некий такой социальный эксперимент. Мы будем знать, что шеринговые самокаты не разгоняются больше 15 километров в час, люди к этому привыкнут, получится так, что они будут так же негативно относиться к тем, кто едет на личных самокатах с высокой скоростью».

Ограничение скорости — лишь одно из новшеств Мосгордумы. Там предложили целый пакет мер: ограничить скорость еще больше для тех, кто берет самокат в первый раз; оснастить технику габаритными огнями; запретить вставать на один самокат вдвоем, заодно — создать черный список нарушителей, кто технику взять напрокат не сможет. А еще выделить велодорожки в парках для самокатов. Будут такие «самокатодорожки».

В Дептрансе сообщили Business FM, что за два неполных месяца с начала «самокатного» сезона в Москве совершено уже 1 млн 300 тысяч поездок на шеринговых электросамокатах. За весь прошлый год было совершено 1,5 млн поездок. Сейчас в столице арендуется около 10 тысяч самокатов, к концу года их число удвоится.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию