Гром среди ЦДМ. Магазин на Лубянке закрыли после массовой автограф-сессии
Лента новостей
Роспотребнадзор выявил нарушения антиковидных норм, организаторы уверяют, что просили посетителей их соблюдать. Когда магазин возобновит работу?

Центральный детский магазин на Лубянке опечатали за нарушение антиковидных мер на массовой автограф-сессии с актерами фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Роспотребнадзор выявил следующее: недостаточный контроль масочно-перчаточного режима (фото в соцсетях это подтверждают), отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха, мало запасов дезинфицирующих средств.
Вот что говорит на этот счет москвичка Мария, которая пришла к концу автограф-сессии:
«Люди не соблюдали социальную дистанцию, но организаторы объявляли и напоминали о ней. В масках были не все, но большинство. Изначально автограф-сессия планировалась проводиться до 17:00, но по громкоговорителю говорили, что она закончилась, причину не объяснили».
Организаторы акции рассказывают, что на входе всем выдавали маски и перчатки, были санитайзеры. Вот что рассказывает главный редактор издательства комиксов Bubble, один из сценаристов и продюсеров фильма «Майор Гром» Роман Котков:
Роман Котков главный редактор издательства комиксов Bubble, один из сценаристов и продюсеров фильма «Майор Гром» «Разбираться, кто в итоге будет считаться организатором мероприятия, будет суд. На наш взгляд, Роспотребнадзор опечатал помещение в первую очередь для того, чтобы все проверить. Думаем, что в течение пары дней все выяснится. Конечно, никто не был готов к такому резкому наплыву нашей аудитории. Что касается коллег из ЦДМ, мы поддерживаем с ними связь. Не первый раз мы с ними делали такое мероприятие, до этого момента проблем не было».
Автограф-сессия в ЦДМ состоялась спустя полтора месяца после релиза «Майора Грома». В начале мая фильм появился на стримингах, в том числе на Netflix. Первая презентация комикса в конце февраля тоже проходила на Лубянке. Судя по сториз в Instagram, тогда большинство пришедших — преимущественно подростки — были в масках. Помимо поклонников, в соцсетях у картины много критиков. Они обвиняют фильм в том числе в пропаганде государственного контроля над интернетом. А теперь на автограф-сессию фильма пошли нападки со стороны Роспотребнадзора.
Центральный детский магазин прошлой осенью стал первой российской стопроцентно публичной компанией. Организатором воскресной акции на сайте Роспотребнадзора значится АО «Лубянка-Девелопмент». Произошедшее чревато для магазина штрафом до 500 тысяч рублей или приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Власти Москвы сообщили, что ЦДМ возобновит работу после устранения нарушений. Будет ли штраф и смогут ли арендаторы компенсировать простой? Комментирует председатель коллегии адвокатов «Корчаго и Партнеры» Евгений Корчаго:
Евгений Корчаго председатель коллегии адвокатов «Корчаго и Партнеры» «Для большого магазина штраф не так страшен, как страшно административное приостановление деятельности. Если оно будет назначено судом в максимальном размере, то три месяца организация не сможет функционировать. Чтобы понять, будут ли иметь арендаторы основания для компенсации, надо смотреть, кто стал причиной данных ограничений. Если это произошло из-за администрации самого ЦДМ, то есть центрального здания, конечно же, у арендаторов, которые в силу этих причин не смогут вести торговую деятельность, будут все основания в судебном порядке требовать компенсацию. Если же здесь есть вина в том числе самих арендаторов, требовать компенсацию, на мой взгляд, будет весьма затруднительно».
В декабре сообщалось, что ТЦ «Европейский» на Киевской могут оштрафовать на миллион рублей или закрыть на срок до 90 суток за несоблюдение антиковидных мер. Но в итоге Роспотребнадзор не нашел там нарушений. Ранее череда проверок была на концертных площадках: прошлой осенью приостанавливал работу «Известия Hall» на Пушкинской, опечатывали Adrenalin Stadium. Ужесточат ли контроль за другими торговыми центрами после кейса с ЦДМ — пока вопрос.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

