16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1126.55
19 мая 2021, 16:04 Финансы

Заммэра Ефимов провел встречу с представителями европейских компаний — участников АЕБ и рассказал о «зеленых» облигациях Москвы

Лента новостей

Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на приобретение электробусов и строительство новых участков и станций Большой кольцевой линии метро

Несмотря на увеличение доходной части бюджета Москвы в 2021 году почти на 200 млрд рублей по сравнению с прогнозом, город планирует сохранять дефицит в объеме 500 млрд рублей для того, чтобы использовать дополнительные доходы на реализацию инвестиционной программы города. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса.

Для реализации инфраструктурных проектов Москва намерена привлекать финансирование с рынка госдолга. На 2021 год в бюджете Москвы заложен выпуск облигаций на 396 млрд рублей, на 2022 год — на 180 млрд рублей, на 2023 год — порядка 45 млрд рублей. В настоящее время Москва зарегистрировала три выпуска облигаций общим объемом 210 млрд рублей. Это трех- и пятилетние классические облигации, а также зеленые облигации сроком на семь лет.

«Мы заимствуем не для того, чтобы выполнить социальные обязательства города перед гражданами и поддержать текущее состояние города. Все социальные расходы, в том числе выплаты населению, пенсионное обеспечение, содержание системы здравоохранения и образования, являются защищенными статьями бюджета и составляют порядка 2 трлн рублей. Мы приняли решение о выходе на рынок заимствований для того, чтобы не останавливать инфраструктурные проекты, которые в настоящий момент реализуются — в первую очередь, в транспортной сфере, и позволяют улучшить качество жизни на территории города», — подчеркнул он.

Запланированная программа заимствований предусматривает долговую нагрузку на доходную часть бюджета до 2023 года в объеме не выше 20%. Это минимально возможная нагрузка по общепринятым мировым стандартам и не является критичной для экономики города и бюджета. Одна треть совокупного объема зарегистрированных облигаций приходится на зеленые облигации, которые профинансируют проекты, положительно влияющие на экологическую обстановку в городе и на здоровье жителей.

«Мы надеемся на участие как российских, так и иностранных инвесторов в размещении «зеленых» облигаций. «Зеленые» облигации Москвы признаны соответствующими международным стандартам и наряду с облигациями еще 20 крупнейших мегаполисов мира включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной Ассоциации рынков капитала», — добавил он.

Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на приобретение электробусов и строительство новых участков и станций Большой кольцевой линии метро. С прошлого года Москвой прекращена закупка дизельных автобусов, в 2021 году планируется поставка городу 400 электробусов, и затем ежегодно город будет получать по 600 автобусов на электротяге.

Кроме того, с привлечением средств от выпуска зеленых облигаций Москва планирует построить 43,8 километра линий и 18 станций БКЛ, в результате чего она станет крупнейшей кольцевой линией метро в мире.

«Мы, безусловно, видим существенное снижение парниковых выбросов от реализации этих двух проектов, что положительно сказывается на экологической обстановке города», — подытожил Ефимов.

Во встрече приняли участие представители около 40 компаний — участников АЕБ, в том числе генеральный директор Ассоциации Тадзио Шиллинг, председатель координационного комитета проекта «Зеленая инициатива» АЕБ Эрнесто Ферленги, председатель проектной группы по зеленому финансированию проекта «Зеленая инициатива» Флориан Виллерсхаузен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию