16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8156
  • RTS1173.68
24 мая 2021, 22:10 Авто

«Сбер» запустил подписку на автомобили

Лента новостей

На выбор предлагаются модели разных ценовых категорий, аренда — от шести месяцев до трех лет. Что выгоднее — купить автомобиль или пользоваться им по подписке?

Фото: depositphotos.com

Новый сервис от «Сбера» по аренде авто так и называется: «СберАвтоподписка». Модельный ряд — от бюджетных Volkswagen Polo и Kia Rio — до представительных BMW X6, Mercedes Benz Е-class и Porsche Cayenne. Диапазон цен соответствующий: от 16-19 тысяч — до 150 тысяч рублей в месяц. От клиента много не требуется: быть старше 21 года, иметь права категории B и стаж от года и выше. Пока взять машину можно в Москве и области, со следующего года — откроется Петербург, а дальше — и регионы, сообщает руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов:

Лев Феофанов руководитель сервиса «СберАвтоподписка»«Мы работаем сейчас только с новыми автомобилями, взять которые можно от шести месяцев до 36. Автомобили начинаются примерно с 17-18 тысяч за наиболее доступные варианты, такие как Volkswagen Polo, Skoda Rapid до нескольких сотен тысяч за более дорогие автомобили. В этот платеж будет включено практически все: автомобиль, страховку мы за вас оплачиваем, все налоги, меняем резину. Вам остается только машину вовремя заправлять и следить за тем, чтобы не нарушать правила [сервиса]. Штрафы [за нарушения] придется оплачивать самостоятельно».

Штрафы разнообразные: попал в ДТП и не оформил или скрылся — 150 тысяч рублей. Просрочил техобслуживание — 15 тысяч, передал машину другому — 100 тысяч. Отключил или повредил телеметрию — 300 тысяч рублей. Есть санкции и за досрочное расторжение договора, со сложной системой подсчета. «Сбер» и не скрывает, что установил предельный срок аренды в три года, чтобы снизить издержки — следующий арендатор захочет взять машину дешевле.

Конкуренты «Сбера» работают на более коротких дистанциях — например, «Яндекс.Драйв», где машину можно взять на срок от одного до 18 месяцев. В компании не стали раскрывать, сколько автомобилей отдали в аренду с момента запуска сервиса в прошлом октябре. Но за последние пару лет на рынок аренды авто вышло много игроков — а значит, дело оказалось успешным. Сейчас услуги по подписке предлагают концерны Volvo, Kia, Hyundai, Škoda, Audi, даже УАЗ. Есть подписка от сервиса The Mashina. Есть прямой конкурент «Сбера» — ВТБ, который пока только тестирует услугу. Каждый занял свою нишу — любой водитель может подобрать все что душе угодно. Еще пару лет назад этого нельзя было представить, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Рынок автомобилей по подписке в России является очень молодым. Это очень перспективная ниша, которая показала очень высокие темпы роста в США, в ряде европейских стран. И, безусловно, потенциал этого сервиса в России является просто колоссальным. Подписка является определенным промежуточным, скажем, звеном между каршерингом и обладанием автомобилем. Автомобили в данном случае покупает крупный корпоративный клиент, который, безусловно, их покупает дешевле. Стоимость каско, в том числе и сервис, тоже дешевле, чем для физических лиц. Физические лица получают качественный прогрессивный сервис, соответствующий нынешним рыночным реалиям, не переплачивая дополнительных денег».

Выгоду подобного бизнеса можно показать на наглядном примере. Возьмем Кia Sorento в базовой комплектации — 2 млн 76 тысяч рублей. Ставка по автокредиту — сегодня — от 9% до 11%, смотря какой банк. Пять лет кредита, страховки и ТО обойдутся в 530 тысяч рублей в год. А по усредненной подписке за тот же срок клиент заплатит более 600 тысяч рублей, с учетом скидок. Выгода арендодателя очевидна. Но в выигрыше и водитель: он не заботится об обслуживании и может поменять модель авто по окончании договора. Да, он переплачивает, но платит за свое время и нервы. Для некоторых это весомый аргумент.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию