16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.46 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
25 июня 2021, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Подведем итоги мая и первых пяти месяцев года. Сразу перейдем к главной цифре. Погрузка на сети РЖД в мае на 10,3% превысила показатели пятого месяца 2020 года. Помимо этого, нынешний результат больше, чем на 4% майских итогов допандемийного 2019 года. Вообще, погрузка в прошлом месяце больше, чем в любом мае за последние 13 лет. Таким образом, можно говорить, что наблюдаемый сейчас рост — уже не восстановительный, когда показатели идут вверх от низкой базы. Этот рост уже органический. Если же говорить об итогах за пять месяцев, то с начала года погрузка приплюсовала 3,5%. Растут практически все наши основные грузы. Что же касается аутсайдеров, то управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов даже не смог их выделить.

Алексей Безбородов управляющий партнер компании «Инфра Проекты» К счастью, выделить аутсайдеров практически невозможно. В этом году растут все: зерно, лес, контейнеры, уголь. Поэтому здесь никаких вариантов нет: все в лидерах. Очень хорошо восстанавливается зерно после долгого перерыва, после определенного спада.

Что касается зерна, то за пять месяцев года погрузка выросла на 14%. Самый массовый груз железных дорог за этот период прибавил почти 9,5%. Удобрения в плюсе больше, чем на 5,5%. Если обратиться конкретно к майской статистике, то не могут не порадовать нефтеналивные грузы, они прибавили почти 10%. Этот сегмент постепенно восстанавливается. В мае в России отмечен рост и добычи нефти, и производства нефтепродуктов. А, кроме того, набирает обороты строительный сезон. И как следствие, стройгрузы выросли на 7,5%, а цемент (его погрузку считают отдельно) — прибавил почти 8,5%. И отдельно отметим рост погрузки на экспорт — в адрес наших портов она выросла на 8%.

Суммарно и погрузка выросла, и отгрузка экспортная на порты выросла, поэтому здесь все положительно. Рост опережает 2019 год, что уже само по себе замечательно. По всем сырьевым грузам — от зерна до угля, от нефти до леса — мир вышел на новый уровень цен. Этот уровень цен замечательно ложится на российский бюджет во всех параметрах. Соответственно, рост экспорта будет продолжаться.

Наш спикер уже упоминал о росте контейнерных перевозок. Они с начала года выросли на 16%, перевезено 2,6 млн контейнеров. Напомним, что в этом сегменте рост наблюдается не только в этом году, он рос и до, и во время пандемии, продолжает и сейчас. Причем по всем направлениям. Во внутреннем эти перевозки прибавили почти 8%, в импортном — больше, чем на 18%, а в экспортном цифра близка к 9%. О причинах — говорит наш эксперт.

Рост хороший, продолжительный и, главное, непрерывный. Сервис доходит до самых последних грузовладельцев, которые начинают это понимать, плюс, конечно, рост транзита, который на фоне всех проблем с океанскими перевозками показывает отличные результаты.

Контейнерные перевозки — самый удобный и надежный способ доставки грузов, что по железной дороге, что автомобилем, что морем. И неудивительно, что в транзитном направлении у контейнеров рост кратный — в 1,6 раза. Китай уже давно оценил контейнерные перевозки, Европа тоже все больше привыкает к тому, что эти перевозки наиболее комфортны для транзита грузов.

Для Китая это очевидный бизнес, для Европы это стало понятным бизнесом. Они не очень хотят фиксировать ситуацию, что это происходит по России, Казахстану, по каким-то дальним странам для них. Но тем не менее, к сервису уже все привыкли, все-таки миллион контейнеров, даже больше — это серьезный объем, который в этом году будет перевезен транзитом из Китая в Европу и обратно.

И отметим большую и очень разнообразную номенклатуру грузов, которые везут в контейнерах. В лидерах — промтовары, удобрения, цветная руда, промышленное оборудование. Почти на 40% выросли перевозки машин и автокомплектующих в контейнерах. В прошлом году их перевозки упали, мир был на карантине, автозаводы стояли. И еще один важный тренд — в контейнерах возят все больше продовольственных товаров. Перевозки зерна увеличились больше, чем в четыре раза. Овощи, фрукты и картофель выросли почти в полтора раза. А рыба прибавила 16,5%. Если говорить о всех остальных продовольственных товарах, то они прибавили почти 24,5%. И заметим, что речь идет о товарах, которые в том числе являются нашим несырьевым экспортом. И перевозки в контейнерах — прекрасное направление для развития таких поставок за рубеж. И это можно рассматривать — как путь для выполнения нашей стратегической задачи развития несырьевого экспорта. Уже скоро мы узнаем результаты общей погрузки по железной дороге за полугодие. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию