16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 8098
  • RTS1178.69
14 июля 2021, 00:58 Авто

УАЗ представил новый «дом на колесах» на базе классической «буханки»

Лента новостей

Кемпер выполнен по индивидуальному заказу на космическую тематику. Будет ли на подобные авто спрос или это ностальгия по советскому автопрому конкретного заказчика?

Фото: УАЗ/Facebook

Ульяновский автозавод на своей странице «ВКонтакте» показал фотографии нового «дома на колесах». Кемпер под названием «Мир» выполнен в космической тематике.
Заказчик — житель Европы. При этом уазовский дилер «Автодом» уже открыл заявки на такую же модель. Чем можно оснастить «буханку» и так ли это нужно?

Кемпер, или дом на колесах, — это в основном американская история. Но отдельные образцы выпускают и российские концерны. Вот УАЗ показал космическую «буханку», сделанную специально под европейского заказчика. На бортах — аэрография космоса, планет, МКС и Юрия Гагарина. Выглядит кемпер от ульяновского завода как симбиоз кабины «буханки» и кузова с жилым модулем. Частично кузов нависает над кабиной. Выглядит эта конструкция как сильно ужатый и неустойчивый американский кемпер. И первое впечатление здесь — самое правильное, соглашается автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Я, честно, в такой конструкции автомобиля плюсов не вижу, она очень неустойчива, потому что очень высокий центр тяжести. Она дико некомфортна, потому что у «буханки» дубовая подвеска, она плохо управляется, плохо тормозит, плохо поворачивает. Это чистой воды пиар, и кроме пиара здесь нет ничего. Так называемый шоу-кар этих довольно экзотических кемперов, они призваны немного освежить внимание к угасающему бренду УАЗ. Если говорить конкретно про этот кемпер — это, видимо, какой-то индивидуальный заказ клиента, который, подозреваю, на этой машине ездить никогда не будет, поскольку это надо быть садомазохистом, чтобы не только ездить, но и жить в такой машине. Видимо, это что-то для музея либо какой-то частной коллекции».

Стоимость кемпера-«буханки» УАЗ не раскрывает, характеристики — тоже. Но их можно легко предугадать. Уазовский дилер «Автодом» на своем сайте сейчас принимает заявки на такую же модель. И приводит подробности: шесть спальных мест, газовая плита, шкаф, стол-трансформер, телевизор, холодильник, душевая, раковина, унитаз, отопитель, звукоизоляция. За дополнительную плату можно навесить кучу примочек — тут мини-бар, зеркала с обогревом, пневмоподвеска, еще один топливный бак. Базовая «буханка» сейчас стоит 870 тысяч рублей, все включенные опции обойдутся еще в 780 тысяч. И это гораздо дешевле, чем первая проба УАЗа — кемпер «Байкал» на базе той же «буханки», где одних только опций набегает на 2,5 млн рублей. И явно «Мир» будет дешевле будущего премиального кемпера от УАЗа на базе «профи», который выглядит как смесь «Газели» и катафалка и имеет выдвижную крышу. Все три модели так и останутся нишевым продуктом, уверен замглавного редактора MotorOne.com Юрий Урюков:

Юрий Урюков замглавного редактора MotorOne.com «Буханка» — это действительно жутко устаревший автомобиль, на котором современному человеку ездить, мягко говоря, неудобно, страшно, боязно и т. д. Но при этом надо понимать, что у «буханки», как, по сути, у классического автомобиля, который до сих пор выпускается, есть огромный клуб почитателей, поклонников. При этом касается это не только России, но и зарубежных стран. Также есть поклонники у «буханки» в Японии и даже в США. То есть люди рассматривают этот продукт как такой олдскульный, честный внедорожник. И, соответственно, скорее всего, будут его использовать по назначению, то есть это тяжелые условия, это выезды на бездорожье. Здесь не стоит путать массовое и серийное производство, все-таки это разные вещи. Естественно, ни в России, нигде за рубежом уазовский кемпер не станет очень распространенным. Это будет, может быть, и серия какая-то, но в любом случае она будет ограниченна, то есть речь идет о десятках, сотнях штук».

Несмотря на то что в России на кемперы есть спрос, благо природа позволяет, да и пандемия подталкивает к уединению, все же большая проблема — это инфраструктура. Для домов на колесах нужны нормальные кемпинги. С доступом к электричеству — чтобы зарядиться, и к канализации — почистить санузел. У нас всего этого нет. И чаще всего поездка не кемпере по России — это дикий отдых на свой страх и риск. Вот и получается, что эксперименты УАЗа — для иностранцев. Почувствовать советскую романтику «буханки» на зарубежных просторах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию