16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 73.53 / ₽ 5424
  • RTS1595.86
13 июля 2021, 21:21 Авто

Водители могут не получить выплаты по каско, если авто взорвется или сломается из-за жары

Лента новостей

Держать легковоспламеняющиеся жидкости в автомобиле страховщики не рекомендуют ни летом, ни зимой, однако страховых случаев по пожарам из-за жары не фиксировали

Фото: depositphotos.com

Согласно выпущенному сегодня предупреждению Всероссийского союза автостраховщиков, возгорание жидкостей или газов в салоне машины из-за жары могут и не признать страховым случаем. Некоторые страховые сочтут причиной ЧП «грубую неосторожность» водителя. Логика вроде есть — на улице плюс 30, в салоне — гораздо жарче, и если водитель оставил газовый баллончик в машине на открытой стоянке, а он взорвался, то сам виноват.

Под опасные предметы, кстати, попадает и огнетушитель — если в салоне выше 50 градусов, а баллон находится под открытыми лучами солнца, он может рвануть. Однако опрошенные нами страховщики таких случаев не помнят. Огнетушитель обычно держат в багажнике — он так не нагревается. Письмо союза о рисках невыплаты каско из-за жары — это просто предупреждение. У каждого страховщика свои правила компенсации, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Игорь Иванов заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» «У нас нет универсальных и единых правил каско для всех компаний. В нашей компании «РЕСО-Гарантия» нет никаких исключений на сей счет. У нас пожар по любой причине мы оплачиваем в рамках обычного стандартного договора страхования каско. В каких-то компаниях есть оговорка, что они платят только, например, если пожар произошел в результате поджога, короткого замыкания и прочего, и тогда в этих компаниях пожар из-за взрыва баллончика с какой-то краской попадет под исключение. Другое дело, что попробуй еще доказать, что это произошло именно из-за этого. Но в целом предупреждение нашего союза правильное. Не надо в такую жару возить в автомобилях легковоспламеняющиеся жидкости, это глупо, лучше их спрятать подальше. Бидон с керосином в машине держать не надо ни зимой, ни особенно летом».

Обоснования, по которым страховые определяют, платить или нет, не всегда очевидные. Их можно поделить на две группы. Либо виноват человек, либо сама стихия. Например, от нагретого лобового стекла взорвался телефон — страховая может заплатить — это «внешнее тепловое воздействие». А вот если водитель поставил нештатную сигнализацию или музыку и их закоротило — это не страховой случай, потому что человек сам создал условия для ЧП. Здесь, как всегда и везде, надо читать договор — в каско всегда прописаны все страховые случаи. Просто Союз автостраховщиков всех немного напугал, отмечает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «На мой взгляд, так рекламировать свои услуги страхования не стоит. Это скорее антиреклама. Что имели в виду коллеги: они хотели предупредить, что если вы оставляете, например, лак для волос и он на жаре взорвется, то это может быть интерпретировано как грубое и неосторожное действие, и тогда вам откажут в выплатах. Конечно, такую квалификацию дает сначала пожарная экспертиза, а потом, в случае спора со страховой компанией, суд. Так вот однозначно утверждать, что если у вас машина загорится на жаре, то вы, в общем, не получите страховку каско, совсем нельзя. Конечно, в этом виде страхования, как и во всех остальных добровольных, важно читать, какие именно риски страховая компания берет на себя, — они очень разные».

За что точно страховая не заплатит — так это за гидроудар двигателя, который у всех компаний стоит в исключениях. Считается, что если водитель заехал по капот в огромную лужу — он неправильно эксплуатировал авто. И выплаты за это не будет. Учитывая, что африканская жара и экстремальные дожди в России сейчас сменяют друг друга, автолюбителям стоит следить за своим имуществом внимательнее.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию