16+
Четверг, 5 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5161
  • RTS1642.81
16 июля 2021, 20:47 ОбществоПроисшествия

Главная версия аварийной посадки Ан-28 — отказ обоих двигателей

Лента новостей

Авиаэксперты считают, что благополучный исход этой аварии похож на чудо и доказывает безусловное мастерство экипажа. Но по обновлению парка региональных самолетов нужно принимать решения

Фото: ТАСС

При жесткой посадке в Томской области самолет Ан-28 перевернулся. Все 19 человек на борту остались живы, у них ушибы и ссадины. Тем не менее пострадавшие доставлены в местную больницу.

Ан-28 — это небольшой турбовинтовой самолет с тяжелым хвостом. Перевозит и людей, и грузы. Рассчитан на 17 человек, в том числе троих членов экипажа. Максимальная дальность полета — две тысячи километров. Маршрут Ан-28 авиакомпании «СиЛА» был гораздо короче: из Кедрового до Томска по прямой — 350 километров. Вскоре после взлета экипаж перестал выходить на связь, был сброшен аварийный маяк. Пилоты — Анатолий Прытков и Фарух Хасанов — нашли открытую местность и посадили самолет. Он перевернулся, повредился нос, разлетелись шасси. СМИ писали, что Анатолий Прытков получил перелом ноги. Но все остались живы. Спасатели обнаружили место посадки с вертолета Ми-8 через два часа. Всех отправили в томскую больницу — на всякий случай. Фарух Хасанов после посадки был краток:

— Как это было?

— Отказ двигателей.

— Двух одновременно?

— Да. Дальше комиссия разберется.

— Какие ваши предположения, почему так произошло?

— Нам некогда было соображать, нам надо было работу делать. Все в штатном режиме прошло, все хорошо.

Комиссию по расследованию уже создали, уголовное дело о «нарушении правил эксплуатации» возбудили. Так кем станут пилоты? Героями или подсудимыми? То, что обошлось без жертв, — это чудо, считает пилот-инструктор Михаил Адамёнок:

Михаил Адамёнок пилот-инструктор «Видел только одну фотографию. Перевернулись при посадке — и это чудо, что все остались живы. И я надеюсь, все-таки это и мастерство пилотов, потому что чудеса сами по себе редко происходят. Понятно, что ребята сделали все, что смогли. Уголовное дело тут в любом случае должно возбуждаться, потому что ущерб крупный и жизни пассажиров подвергались очень серьезной опасности. Я на Ан-28 не летал, я летал на его старшем брате, на Ан-14: замечательный самолет, только меньше раза в два. Эти самолеты антоновские, они в принципе хорошие, дубовые. Это самолеты, которые многое позволяют, многое прощают: и посадки вне аэродромов на площадку, и грубые посадки. Но, конечно, до какого-то предела».

В соцсетях мнение однозначное: пилоты — герои. Пользователи уже шутят и переделывают знаменитую фразу: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов елей». И правда, немедленно вспоминается аварийная посадка лайнера Airbus A321 под Жуковским. Такие происшествия, да еще без жертв, — к сожалению, редкость. Чаще все заканчивается плохо. Взять недавнюю катастрофу Ан-26 на Камчатке — все 28 человек погибли. Росавиация склоняется к тому, что пилоты совершили ошибку. При заходе на посадку борт отклонился от курса. Диспетчеры говорили экипажу не снижаться, но пилоты все же сбросили высоту. Пока неясно, почему. Из-за плохой видимости Ан-26 врезался в сопку Пятибратка — итог фатальный.

В томской же истории, как подтвердила РБК диспетчер авиакомпании, у самолета отказали оба двигателя. До этого было обледенение. «У нас такое происходит впервые», — заявили в компании. Чтобы самолет не обледенел, проводят специальную обработку, правда, для нее нужны несколько условий, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Температура около ноля или отрицательная, повышенная влажность, интенсивные осадки в виде мокрого снега. Конечно же, летом в подавляющем большинстве случаев рейсы выполняются без противообледенительной обработки, и это не является никаким нарушением. Если действительно версия о том, что самолет попал в очень неблагоприятные метеоусловия, подтвердится, то нужно отдать должное летному составу: сажать самолет с двумя отказавшими двигателями и выполнить посадку, подобрав с воздуха площадку, — это нетривиальная задача».

Два происшествия с самолетами КБ Антонова, оба — в регионах с разницей в 10 дней — аналогий много. Вот и местная транспортная прокуратура собралась проверить безопасность полетов в регионе. А Дмитрий Песков после катастрофы на Камчатке сказал, что «парк региональных авиакомпаний весьма и весьма старый». Возможно, грядет тотальное обновление. Тем более что эксплуатация тех же Ан-28 из томской истории на регулярных авиалиниях почти полностью прекращена.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию