16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.69 / ₽ 7934
  • RTS1127.83
8 марта 2010, 13:42 КиноСМИ

Высокие технологии получили свой «Оскар»

Лента новостей

В Лос-Анджелесе прошло вручение премий «Оскар». «Аватар» получил призы в трех номинациях, в том числе за спецэффекты. Вместе с ним победу праздновали две компании — Autodesk и Nvidia

«Оскар» за лучшие спецэффекты получил «Аватар», На фото: кадр из фильма
«Оскар» за лучшие спецэффекты получил «Аватар», На фото: кадр из фильма

В Лос-Анджелесе прошло вручение премий «Оскар». Лучшим фильмом 2009 года признан «Повелитель бури». Всего эта картина завоевала шесть «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий.

Имевший на два порядка большие сборы «Аватар» получил призы в трех номинациях — за лучшее художественное оформление, операторскую работу и спецэффекты.

Вместе с ним на награду в номинации «лучшие спецэффекты» претендовали еще два фильма — «Район №9» и «Звездный путь». И за всеми ними стояли две компании — Autodesk и Nvidia, на основе технологий которых были созданы эти фильмы.

Акции этих двух компаний выросли за последний год в цене почти в два раза. Эксперты говорят, что цифровые технологии все чаще используются не только в высокобюджетных блокбастерах, но и в низкобюджетном независимом кино.

Autodesk и Nvidia, базирующиеся в Области залива Сан-Франциско, предоставляли свои технологии всем трем фильмам-номинантам этой категории — «Аватару» Джеймса Кэмерона, «Району № 9» Нила Бломкампа и «Звездному пути» Джей Джея Абрамса. Голливудские производители все больше смотрят на север, в Силиконовую долину, где получают возможность создавать картину целых миров на пустом месте, делать сцены ярче и оживлять персонажей, поскольку в кино все большую роль начинают играть цифровые спецэффекты, пишет Bloomberg.

Все три фильма — кандидаты на победу в номинации «лучшие спецэффекты» — стали кассовыми хитами. Бюджет фильма «Район №9» составил 30 млн долларов, при этом Sony получила кассовые сборы в размере более чем 200 млн долларов. «Звездный путь» обошелся создателям в 140 млн долларов, в прокате фильм заработал почти 400 млн долларов. «Аватар» заработал по всему миру более чем 2,5 млрд долларов.

Морис Патель (Maurice Patel), глава компании San Rafael из Калифорнии, являющейся самым большим в мире производителем конструкторских программ, говорит, что цифровые технологии все больше распространяются в киноиндустрии начиная от низкобюджетных независимых фильмов и заканчивая высокобюджетными блокбастерами. О растущем значении цифровых технологий в киноиндустрии говорит и тот факт, что за прошедший год акции Autodesk и NetApp увеличились в цене более чем в два раза, бумаги Nvidea выросли на 97%.

«Традиционное кинопроизводство началось в Голливуде, но цифровое кинопроизводство началось именно в Области залива», — говорит Ричард Керрис, директор по технологиям Lucasfilm из Сан-Франциско, компании, занимавшейся производством «Звездных войн» и «Индианы Джонса».

«Аватар» — самый прибыльный фильм в истории также был создан на основе последних технологий. Созданные спецэффекты по объему использованной компьютерной памяти сравнимы с тремя фильмами «Властелин колец». Цель — сделать картинку настолько реальной, чтобы зритель не думали о примененных технологиях. Программное обеспечение компании Autodesk позволило производителям «Аватара» сразу видеть, как актеры могут появляться в цифровом пространстве, как будто компьютер показал вживую каждую сцену, давая режиссерам возможность немедленно сделать исправления.

Weta Digital – новозеландская компания, специализирующаяся на создании визуальных эффектов, которая работала над созданием «Аватара», управляла всеми своими процессорами синхронно для создания реалистичных сцен в 3D. Графические процессоры Nvidia позволили Weta сократить время на подготовку кадров. «Сцены, которые были созданы для «Аватара», самые сложные из когда-либо созданных Weta», — заявил Дэнни Шапиро (Danny Shapiro), директор по маркетингу Nvidia.

Santa Clara — калифорнийская компания — разработала новую технологию PantaRay, которая позволила Weta создавать сцены быстрее, при этом используя меньше памяти и меньше процессоров. А компания NetApp, к примеру, помогает кинопроизводителям хранить и управлять терабайтами информации. Без технологий NetApp на производство «Аватара» ушло бы гораздо больше лет, и бюджет фильма оказался бы более весомым, указывает Патрик Роджерс (Patrick Rogers), вице-президент NetApp.

Напомним, производство «Аватара» обошлось примерно в 237 млн долларов, согласно данным Internet Movie Database. По словам Роджерса, производство фильма могло бы занять четыре года, либо удвоило бы бюджет, либо же создатели фильма не получили столь реалистичной картинки.

Впервые номинация «лучшие визуальные эффекты» была введена Киноакадемией в 1963 году. В тот год эту награду получил фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли, претендентом на «Оскар» также являлся фильм «Птицы» Альфреда Хичкока. В прошлом году награду получил фильм «Загадочная история Бенджамина Батона».

Добавим, в этом году главными картинами года стали «Аватар» и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Оба фильма номинированы на девять наград. Кроме того, впервые с 1943 года увеличилось число номинантов на звание «Лучшего фильма». Количество претендентов увеличено вдвое — до 10 фильмов. С «Аватаром» и «Повелителем бури» будут соперничать фильмы «Мне бы в небо», «Драгоценная», «Воспитание чувств», «Бесславные ублюдки», «Невидимая страна», «Район №9», «Серьезный человек» и «Вверх».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию