16+
Понедельник, 20 сентября 2021
  • BRENT $ 74.80 / ₽ 5503
  • RTS1700.66
5 августа 2021, 19:58 Политика

Копенгаген сообщил о российской подлодке, потерявшей ход в датских водах

Лента новостей

Речь идет об атомной подлодке «Орел». От помощи датчан российские моряки отказались, вскоре они устранили поломку и продолжили путь. О чем говорит этот инцидент?

Атомная подлодка «Орел».
Атомная подлодка «Орел». Фото: Андрей Лузик/ТАСС

Российская атомная подлодка «Орел» потеряла ход у берегов Дании. Инцидент произошел еще 30 июля, но пресс-служба 3-й эскадры ВМС Дании сообщила о нем только сегодня.

Российская атомная субмарина «Орел» возвращалась в расположение Северного флота из Санкт-Петербурга, где принимала участие в параде ВМФ. Как сообщает ВМС Дании, в водах у города Орхус у подлодки возникли проблемы с двигателем. Субмарина дрейфовала на поверхности со скоростью в 1,5 узла. Датский патрульный катер «Диана» нашел подлодку, предложил помощь, но российские моряки «вежливо отказались», говорится в сообщении ВМС Дании.

Сами датские моряки сопровождали в проливе Каттегат группу российских военных кораблей. В нее входили сам «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков». Поэтому подлодку они нашли быстро.

Как позднее сообщил экипаж патрульного катера, российские корабли готовили тросы для буксировки подлодки. Однако, пишут датчане, «Орел» вскоре смог сам восстановить ход, погрузиться под воду и продолжить путь на базу на Кольском полуострове.

Норвежские ВМС в своем сообщении призвали российскую сторону связаться с ними. Однако Минобороны России инцидент пока никак не комментировало.

Военный источник РИА Новости сообщил, что публикации датских СМИ о том, что российская подлодка теряла ход, не соответствуют действительности. На самом деле, если что-то и произошло с подлодкой, то это не было «драматичным» событием, как пишут зарубежные СМИ, считает независимый эксперт по морскому транспорту Сергей Филимонов:

Сергей Филимонов эксперт по морскому транспорту «Отказ двигателя для любого морского судна — это вполне возможная и вероятная ситуация. Ничего удивительного или сверхординарного в этом деле нет. В этом случае судно пытается запустить двигатель самостоятельно либо, если это не получается, запрашивает помощь, и, как правило, принимает вызов первое судно, которое ближе всего, в том числе иностранное, иностранный корабль военный. Если это не военная единица, то в принципе все равно, кто ее будет буксировать. В случае с военными судами и военными кораблями, то есть боевыми судами, вспомогательными, это уже на усмотрение командования. Возможно, кому-то из гражданских это покажется излишней секретностью или перестраховкой, что не хотят связываться с кем-то посторонним. Либо экипаж пытается запустить двигатель самостоятельно, либо он вызывает буксир, свой же военный корабль, и этот военный корабль его тащит уже куда-то обратно в Санкт-Петербург или в Мурманск, смотря куда подлодка шла. Случилась поломка, ее устранили, дальше поплыла подлодка, на этом все и закончилось. Датчане тоже поступили совершенно адекватно, они предложили помощь, наши отказались. Решили военные, свое собственное ведомство, может, что-то секретное она тащила. Подлодка, конечно, атомная, но это не значит, что установка обязательно полыхнет».

Атомный подводный крейсер «Орел» спустили на воду в 1992 году. Лодка принадлежит проекту «Антей», или «Оскар-II» по кодификации НАТО. К тому же проекту принадлежала печально известная подводная лодка «Курск».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию