16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
9 августа 2021, 10:00 Авто

«Теперь все чисто и прозрачно». Установщики газобалонного оборудования рассказали о работе с новым электронным реестром

Лента новостей

Реестр действует уже несколько месяцев. Бизнес жаловался, что он остановил ему всю работу. Вскоре письмо Business FM направила хозяйка реестра — Росаккредитация, которая привела свою статистику. Редакция поговорила с представителями всей цепочки установки ГБО, работающими с новой системой

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ранее Business FM рассказывала о проблемах бизнеса по установке газобалонного оборудования. С 1 февраля Минэкономразвития запустило электронный реестр, куда теперь следует направлять все заявки, документы и экспертизы, в том числе по установке ГБО. Другими словами, весь оборот документов между экспертизой, оценщиками и установщиками перешел в цифру. Владельцы крупных сетей по установке ГБО заявили радиостанции, что реестр не работает так, как надо. У некоторых объемы работ упали в 15 раз, увольняются работники.

Основных претензий было несколько. Главная — что реестр тормозит, очень долго обрабатываются заявки. Раньше получали документы за день, теперь приходится ждать по четыре месяца. Возник эффект бутылочного горлышка, клиенты решили переждать, объемы работ упали. Все проблемы временные, уверен гендиректор испытательной лаборатории ООО «ЦИиЭ» Алексей Березовский.

Алексей Березовский гендиректор испытательной лаборатории ООО «ЦИиЭ» «У нас в 2016 году была абсолютно такая же ситуация, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза. Ни одно из видов переоборудования не работало. К сожалению, эта деятельность не регулировалась, ставили кто хотел и что хотел. Теперь государство решило повернуть в сторону безопасности. Недобросовестно аккредитованные лаборатории, установщики, наверное, практически все с рынка ушли. Реестр сделал весь документооборот полностью прозрачным. А что касается текущей работы реестра, это как и с реформой технического осмотра, с программой ЕАИСТО. Когда она началась, конечно, возникли очень большие проблемы у пунктов технического осмотра. Но сейчас программа настроилась и работает хорошо. Исходя из наших реальных прогнозов, в течение месяца — максимум двух отрасль должна будет выйти на точно такие же объемы».

Раньше недобросовестные игроки на рынке ГБО просто покупали у таких же полулегальных лабораторий пустые бланки и писали на них что хотели. Сейчас рынок фактически заставили работать в прозрачном поле. И это удобно — все данные реестра видит Госавтоинспекция. И не надо никуда ездить и что-то доказывать, говорит исполнительный директор компании «Автогаз инжиниринг» Сергей Сизов. Его компания в год переоборудует на газ до двух тысяч автомобилей. Эксперт ответил и на вторую претензию бизнеса о том, что новый реестр — просто платная почта, каждая заявка по автомобилю стоит 200 рублей. Это не совсем так, говорит Сергей Сизов.

Сергей Сизов исполнительный директор компании «Автогаз инжиниринг» «Проблема, которую сейчас мы видим, — это настройка дистанционного оформления документов. Она действительно есть, но она связана не с тем, что платформа плохая, платформа — это всего лишь некий инструментарий. А проблема заключается в том, что не многие лаборатории готовы к этой работе. Это не платная почта, это ресурс, с помощью которого, наоборот, можно сэкономить свое личное время, время сотрудников и тому подобное. Вам не нужно никуда ездить, добираться, вы подали документы — все, на этом все закончилось».

Еще одна претензия: бизнес не понимает, почему установку ГБО вообще приравняли к «изменениям в конструкцию». Процедура унифицирована, экспертиза ей как бы и не нужна. Другое дело, если, например, переварили раму. Есть недоверие у рынка и к оператору новой платформы, специально созданной фирме: говорят, это некие частники, которые теперь просто зарабатывают деньги. Оба аргумента разбирает гендиректор ООО «Трансленд» Александр Пономарев:

Александр Пономарев гендиректор ООО «Трансленд» «У нас есть технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу еще в 2015 году. Я дословно помню: «В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства по установке газобаллонного оборудования делается вот это, проверяется вот это». То есть это «изменение конструкции». Все операторы техосмотра работают на платформе, только она называется по-другому — ЕАИСТО. Это тоже негосударственная платформа. Все там работают, все платят, у нас в России пять тысяч операторов. И здесь тоже создали платформу для удобства работы».

Наконец, свою статистику Business FM прислала сама Росаккредитация, в ведомстве которой и находится реестр. По ее данным, к реестру подключено 26 аккредитованных испытательных лабораторий, с 1 февраля ими выгружено более 150 тысяч документов. Реестр бесплатный. Среднее время экспертизы на один автомобиль — 45 минут, один сотрудник лаборатории проводит 11 экспертиз в день. С февраля через реестр предотвратили пять тысяч установок контрафактного ГБО. И обращений от лабораторий о замедленной работе реестра в Росаккредитацию не поступало.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию