16+
Суббота, 18 сентября 2021
  • BRENT $ 75.47 / ₽ 5498
  • RTS1745.04
18 августа 2021, 22:13 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В России проведут лотерею среди вакцинированных от ковида. Победители получат по 100 тысяч рублей

Лента новостей

Обладателем денежного приза станет случайная тысяча человек. Насколько убедительны условия розыгрыша и сможет ли он повлиять на прививочную кампанию?

Фото: depositphotos.com

Среди вакцинированных от коронавируса проведут лотерею с призами по 100 тысяч рублей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

«Мероприятие будет проводиться с 1 сентября по 1 декабря 2021 года среди вакцинированных на основании данных Единого регистра вакцинированных по уникальному номеру записи. Выбор победителей будет производиться из всех, кто участвовал в вакцинации до момента проведения розыгрыша призов», — говорится на сайте правительства.

Розыгрыш пройдет на портале бонусзаздоровье.рф. Вечером 18 августа этот ресурс еще не работал. Вероятно, он станет доступен с 1 сентября. Выбирать победителей будет компьютерная программа (генератор случайных чисел). Участвовать смогут как россияне, так и временно проживающие в РФ иностранцы.

Лотерея пройдет в два этапа, следует из pdf-файла на сайте правительства. Всего будет одна тысяча призов по сто тысяч рублей каждый. Из опубликованных условий лотереи и новостей, которые были в СМИ, в том числе и в государственных изданиях, не совсем понятно, кто именно сможет участвовать в розыгрыше: все те, кто привился, так скажем, со времен создания вакцины и до 1 декабря, или только те, кто вакцинируется с сентября по декабрь. Если речь только про тех, кто привьется этой осенью, то спрогнозировать, сколько будет таких людей, пока невозможно. Сейчас более 40 млн человек получили хотя бы первый компонент, следует из статистики, которую приводит ТАСС на основе данных региональных властей.

О потенциальном влиянии этого розыгрыша на темпы вакцинации рассуждает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:

Георгий ОстапковичГеоргий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Если бы мне предложили, я бы, честно говоря, на этот маневр не пошел. Как мотивация данная схема меня несколько удивила. Но я уверяю вас, что процентов пять людей наверняка откликнутся на данную инициативу. Я бы не называл их странными людьми, хотят тут есть, конечно, элемент странности. В принципе это абсолютно безобидная акция. Но я бы сделал более расширенный вариант. Пускай не 100 тысяч рублей, а вплоть до проездного годового на муниципальный транспорт. Поверьте мне, что это заинтересовало бы гораздо больше людей. Главное, чтобы в этой ситуации не присутствовала коррупционная составляющая».

Регионы начали соревноваться в изобретательности в плане «вакцинных пряников» несколько месяцев назад. Так, хабаровским пенсионерам перед Пасхой выдавали по десятку яиц за прививку, в Магадане были единовременные выплаты в тысячу рублей, а на Чукотке — в две тысячи.

В Подмосковье было два розыгрыша квартир. «Трешку» в Серпухове площадью почти 75 квадратных метров получил некий Виктор Петрович Ш. «Однушка» в 40 квадратов в ЖК «Южная Битца» в Ленинском районе досталась некой Кристине Александровне.

Московские власти за четыре недели в июне — июле разыграли 20 автомобилей Renault Logan. «Российская газета» писала, что ни один из первых победителей, когда проходил вакцинацию, о розыгрыше не знал.

Судя по опросам, которые проводили корреспонденты Business FM в прививочных пунктах, мало кто воспринимал такой гипотетический «пряник» всерьез. Зато был «кнут» в виде QR-кодов и наличия 60% вакцинированных работников в сфере услуг. На этом фоне темпы вакцинации разогнались. Сейчас такого бума, как был в первые летние месяцы, в прививочных пунктах уже нет.

«Пряников» теперь нужно больше, считает президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка Игорь Березин:

Игорь Березин президент гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка «С точки зрения эффектов, на мой взгляд, лучше больше призов с меньшим объемом, то есть лучше было бы две тысячи по 50 тысяч рублей, чем тысяча по 100 тысяч рублей, чтобы количество выигрышей было значимым. Одно дело, когда в десятимиллионном городе десять человек выигрывает автомобиль (об этом никто, кроме близких родственников, не узнает, эффект будет ограниченным) и другое дело, когда эти призы имеют достаточно массовый характер».

В других странах и регионах тоже экспериментируют. Например, в американском Огайо весной в течение пяти недель среди недавно привившихся разыгрывали по миллиону долларов (это почти 74 млн рублей). А в Нью-Йорке с конца июля каждый записавшийся на прививку в одном из пунктов вакцинации может получить 100 долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию