16+
Пятница, 17 сентября 2021
  • BRENT $ 75.47 / ₽ 5496
  • RTS1745.04
23 августа 2021, 09:27 Авто

«АвтоВАЗ» приостановил работу тольяттинского завода из-за нехватки электронных компонентов

Лента новостей

Простой будет длиться неделю. Это не первая приостановка производства на «АвтоВАЗе» этим летом. Как это отразится на компании и ценах на автомобили?

Фото: Егор Алеев/ТАСС

«АвтоВАЗ» с 23 августа приостанавливает работу тольяттинского завода на рабочую неделю, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Причина — проблемы с поставками электронных компонентов Bosh.

Три из пяти дней простоя будут считаться днями отпуска, перенесенными с декабря. Остальные дни сотрудникам оплатят в размере 2/3 от средней зарплаты. График на последующую неделю — с 30 августа — будет составлен в ближайшие дни. При этом завод «Lada Ижевск», который собирает Lada Vesta и использует другие компоненты, будет работать в нормальном режиме.

Проблемы из-за дефицита полупроводников и других комплектующих испытывает не только «АвтоВАЗ», но и производители во всем мире, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Началась эта история в прошлом году в момент первого локдауна, когда были закрыты многие заводы, а производители отказались от планов по закупке запасных частей, точнее сильно сократили. Производители микрочипов перестроились на другие отрасли, постепенно, конечно, эта проблема решается, но все заявления крупнейших производителей микрочипов говорят о том, что проблема решится в лучшем случае в следующем году. То есть до следующей середины года автопромышленность будет лихорадить во всем мире. Можно продать машину без монитора, дисплея или без электроподогрева сидений, но продать без систем безопасности машину нельзя. Поэтому производители вынуждены время от времени, когда у них подходит критический запас запчастей, останавливать производство и не собирать машины вхолостую. Производители скорректировали цены, нивелировали свои потери от девальвации рубля прошлого года, смогли компенсировать рост стоимости металла, рост стоимости логистических затрат и так далее. С одной стороны, могли бы заработать чуть больше, но, в принципе, у дилеров все хорошо, у производителей, думаю, тоже все неплохо».

«АвтоВАЗ», возможно, задержит поставки на рынок новых автомобилей, но цены вряд ли сильно поднимутся, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Как работают производители автомобилей, когда они сталкиваются с нехваткой определенных элементов? Они либо приостанавливают производство, если они вообще не могут производить автомобили без этих элементов. И второй вариант: автомобили с определенными опциями идут в более длительные сроки поставки, сроки ожидания такого автомобиля могут составить три, пять, шесть месяцев и больше. Для «АвтоВАЗа», как и для любой компании, которая вынуждена из-за сбоя поставок останавливать производство, это крайне негативные последствия, которые, к сожалению, оказывают влияние на показатели прибыли, убытков и так далее. Что касается изменения цен, в том случае, если комплектующие будут дорожать, цены на автомобили тоже будут дорожать. Но я хочу сказать, что в целом потенциал роста цен на легковые автомобили на российском рынке, по моему мнению, практически исчерпан, и в этом году дальнейший рост вряд ли превысит 2-3% в целом по представленным на рынке легковым автомобилям».

Это не первая приостановка производства на «АвтоВАЗе» этим летом: с 26 июля по 15 августа в компании был корпоративный отпуск. Тогда заявляли, что он не связан с отсутствием комплектующих. Сообщалось, что с 16 августа автозавод не будет возобновлять производство машин семейства Granta до 20 августа, производство Lada Niva будет ограничено, а Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero будут выпускать только до 19 августа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию