16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1171.06
10 марта 2010, 05:30 Авто

Российский авторынок предпринял попытку ожить

Лента новостей

Согласно последним данным АЕВ, в феврале падение российского авторынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Эксперты надеются, что весной ситуация еще улучшится

Февраль оказался для российских автодилеров менее провальным месяцем, чем январь. Фото: BFM.ru
Февраль оказался для российских автодилеров менее провальным месяцем, чем январь. Фото: BFM.ru

Традиционно российский рынок оживает весной. В этом году тоже можно ждать подобного. Во всяком случае, в первые два месяца 2010 года падение продаж уже не было таким же сильным, как в 2009 году, а февраль выглядел более позитивно по сравнению с январем. Минус 34% за два месяца, считают эксперты, по сравнению с 50-процентным падением еще совсем недавно — это не так уж и плохо.

«Продажи новых легковых автомобилей в России в январе—феврале 2010 года снизились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 165,86 тыс. единиц», — говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

«Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж — в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце. Однако, при этом, первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала», — приводится в сообщении комментарий Дэвида Томаса, председателя комитета автопроизводителей АЕБ.

Таким образом, более или менее позитивная статистика может объясняться эффектом низкой базы, как следует из комментария представителя АЕВ. Без этой оговорки цифры действительно звучат обнадеживающе, поскольку, например, в июне 2009 года обвал автопродаж в России составил 56%, в сентябре — 52% по сравнению с аналогичными месяцами 2008 года, а итоговое падение авторынка за прошлый год составило 49%, или 1,466 млн авто.

В январе 2010 года, по данным AEB, продажи автомобилей в России сократились до 74086 штук. Это был худший результат за все время кризиса. Когда эти данные стали известны, в ассоциации выразили надежду, что это низшая точка падения. «Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале», — сказал тогда вице-председатель комитета автопроизводителей Мартин Ян.

И в самом деле, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за февраль 2010 года снизились только на 32% — до 91,91 тысячи по сравнению с февралем прошлого года.

Несколько хуже рынка в целом в первые два месяца 2010 года выглядели продажи «АвтоВАЗа», что менеджеры предприятия объяснили намерением потенциальных покупателей отложить покупки машин до момента старта программы автоутилизации. По данным AEB, в январе—феврале 2010 года снижение продаж тольяттинских авто составило 36% — до 37,45 тыс. единиц. Вторую позицию по популярности на рынке занимает концерн GM, продажи автомобилей которого снизились на 49% — до 14,94 тыс. машин. На третьем месте находился Volkswagen Group, уменьшивший продажи всего на 27%, до 11,77 тыс. единиц. Ненамного отстала от немцев Kia, продажи которой выросли на 27% — до 10,58 тыс. машин.

И замыкает первую пятерку самых продаваемых брендов Ford, продажи которого сократились на 59% — до 8,2 тыс. авто.

Далее следует Toyota с падением продаж на 46%, до 8,18 тыс. штук. Затем идет компания Sollers, которая в январе-феврале сократила продажи на 10% —до 6,87 тысячи автомобилей. Вплотную за ней примостилась «Группа ГАЗ», уменьшившая продажи на 7% — до 6,41 тыс. единиц. Концерн PSA Peugeot-Citroen ухудшил свой прошлогодний результат на 48%, до 4,7 тыс. машин.

В соревновании моделей по-прежнему самым продаваемым автомобилем остается Lada Priora, продажи которой за два месяца сократились на 24% — до 11,88 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второе место также привычно занимает Lada Samara, продажи которой за январь-февраль текущего года снизились на 36% — до 9,9 тыс. штук. А вот на третье место на рынке вышел Logan, продажи которого за два месяца 2010 года выросли на 31%, до 7,17 тыс. штук по сравнению с январем—февралем 2009 года.

На четвертом месте сейчас находится Lada Kalina, объем продаж которой за первые два месяца 2010 года составил 5,83 тыс. автомобилей, что ниже показателей аналогичного периода прошлого года на 44%. Замыкает же пятерку лидеров Ford Focus с падением продаж за два месяца текущего года на 48% — до 5,57 тыс. автомобилей.

Как считает ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, о каком-то оживлении рынка скорее можно будет говорить по итогам первых весенних месяцев, когда начнет сказываться эффект от программы утилизации. «Определенно можно считать, что многие, зная о запуске программы в марте, сознательно отложили свои покупке с зимних месяцев на более поздний период», — заявил BFM.ru эксперт.

Ранее партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут прогнозировал, что в 2010 году авторынок вырастет на 15%. Более скромных оценок придерживался аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, который полагал, что в текущем году ждать серьезных изменений к лучшему на российском рынке легковых автомобилей не стоит и стагнация, скорее всего, продолжится. По его мнению, увеличение объема продаж доведет их объем всего до 1,5-1,55 млн авто.

Дмитрий Ширяев воздержался от приведения «ориентировочных цифр». «Думаю, что увеличение будет. Если в западных странах программы по утилизации дали эффект, который проявился в прошлом году, то у нас дошло дело до запуска такой программы только сейчас. Поэтому можно предполагать, что аналогичное воздействие наш рынок ощутит по итогам 2010 года», — резюмировал аналитик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию