16+
Понедельник, 20 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
31 августа 2021, 14:30 Стиль жизни

Исследование: спрос на предметы роскоши в России вырастет в этом году

Лента новостей

За пандемию люди обзавелись накоплениями и теперь готовы начать их тратить, в том числе на лакшери-бренды, полагают эксперты. Свою роль сыграли как отложенный спрос, так и дефицит предложения

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Рынок лакшери полон оптимизма, говорится в исследовании консалтинговой компании Boston Consulting Group, которое приводит ТАСС.

Вопреки общему снижению спроса на люксовые товары в прошлом году, разные их категории пострадали неравномерно; к примеру, продажи домашней и спортивной одежды выросли. Согласно же прогнозу компании до конца 2021 года, все категории ждет увеличение спроса.

Как отмечают авторы исследования, стремление к роскоши после пандемии растет. Все дело в том, что за период ограничений у целевой аудитории этого рынка скопилось много свободных средств и она начала эти деньги тратить, считает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Как раз недавно появились данные, что во время этой пандемии очень сильно увеличились накопления денег в банках. Люди тратили меньше или неуверенность в завтрашнем дне подсказала идею накопить какую-то сумму на черный день. И вот сейчас все эти накопленные деньги куда-то начнут двигаться. Конечно, это будет включать и люкс, и не только люкс. Все полны оптимизма, предвидят быстрый рост потребления, даже думают о том, что будет превышен прежний его уровень, который был до пандемии. Плюс осенью начнутся показы прет-а-порте, в этот раз они будут не только виртуальными, но и на подиумах, как это было раньше».

Но дело не только в отложенном спросе: на рост в этом сегменте влияет и дефицит товаров, говорит инвестиционный консультант и сооснователь крупного российского бренда одежды премиум-сегмента Arctic Explorer Анатолий Цоир.

Анатолий Цоир инвестиционный консультант и сооснователь крупного российского бренда одежды премиум-сегмента Arctic Explorer «Я бы это объяснил, наверное, совокупностью двух факторов: это отложенный спрос, как многие уже отмечают, а также дефицит предложения. Допустим, в нашем случае фабрики уходили на карантин в связи с пандемией, поэтому, естественно, у нас есть мелкие задержки с поставкой и лимитированное количество моделей. Я думаю, что с подобными вещами столкнулся любой бренд, который отшивает модели ежегодно, а не распродает остатки. Скорее всего, на новые модели и вообще на продукцию люксовых марок будет повышенный спрос. Явно это чувствуется, допустим, на машинах. С точки зрения одежды это тоже наверняка есть среди топовых марок. Когда у тебя вместо 100 сумок произведено только 20, это создает для производителя возможность повышать цену и таким образом отсекать часть потребителей, ну и чисто математически спрос, конечно, выше».

В исследовании также сообщается, что более 10% потребителей предпочитают покупать люксовые товары, присутствуя в магазине физически. Виртуализация роскоши пока еще не в полной мере развита в России. В то же время 56% российских респондентов совершали покупку люксовых товаров во время или сразу после презентации новых коллекций брендов в онлайн-шоуруме.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию